О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ильюшин Финанс" поставит в Россию конкурента SSJ

Лизинговая компания "Ильюшин Финанс", известная как крупнейший игрок на рынке российской авиатехники, займется лизингом зарубежной продукции. ИФК подписала предварительное соглашение с Bombardier на приобретение десяти пассажирских самолетов С-серии

Лизинговая компания "Ильюшин Финанс" (ИФК), известная как крупнейший игрок на рынке российской авиатехники, займется лизингом зарубежной продукции. ИФК подписала предварительное соглашение с канадской Bombardier на приобретение десяти пассажирских самолетов С-серии. Но выход ИФК на перспективный рынок лизинга зарубежной авиатехники может быть заблокирован основным акционером компании - ОАК, ведь эти самолеты Bombardier конкурируют с российскими Sukhoi Superjet.

Вчера в рамках международного авиакосмического салона МАКС-2011 лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) и канадская Bombardier заключили соглашение о намерениях о приобретении трех самолетов Bombardier CS-100 и семи CS-300 с опционом еще на десять машин. Поставки самолетов должны начаться в 2015 году. С учетом опциона стоимость контракта в каталожных ценах составляет около $1,2 млрд, но источник в компании отмечает, что она получила хорошую скидку как стартовый заказчик этой модели в России.

Самолеты Bombardier C-серии пока находятся в разработке. Ввод их в эксплуатацию намечен на 2013 год. Производитель обещает авиакомпаниям экономию операционных расходов до 15% по сравнению с самолетами такой же размерности (А320 и Boeing-737). Максимальная дальность полета составляет 5,463 км. К настоящему моменту Bombardier получил 133 твердых заказа на эти самолеты.

Это первый контракт ИФК на иностранную авиатехнику. "ИФК создавалась для поддержки отечественного авиапрома",-говорит главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. Интерес ИФК к поставкам зарубежной техники он объясняет как плохой работой российских производителей, так и тем, что компания потеряла часть отечественного рынка. Причина этого, по мнению эксперта, в позиции основных акционеров ИФК. ВЭБ, владеющий 21,4% акций ИФК, который ранее часто финансировал сделки компании, теперь предпочитает инвестировать в контракты дочернего ему "ВЭБ-лизинга". Это подтвердил и председатель ВЭБа Владимир Дмитриев на вчерашней пресс-конференции на МАКСе. Но в ИФК настаивают, что ВЭБ по-прежнему их партнер и при его участии грядет подписание новых сделок.

Рассматривать ИФК в качестве приоритетного партнера перестал и владелец 49% ИФК - основной производитель российской техники - Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Более того, источник в корпорации в апреле заявлял, что лизинг - непрофильная деятельность и что ОАК намерена продать долю в ИФК.

"Позиция ВЭБ и ОАК привела к смене приоритетов ИФК",- соглашается источник "Ъ" на авиарынке. По его словам, сделку ИФК и Bombardier профинансирует крупный иностранный банк, скорее всего, американский Eximbank. Впрочем, собеседник "Ъ" не уверен, что подписанное на МАКСе соглашение пройдет согласование в совете директоров директоров ИФК. По его данным, ВЭБ и Александр Лебедев, владеющий еще 28% ИФК, оценивают перспективы сделки позитивно, но заблокировать ее может ОАК, который видит в самолетах Bombardier С-серии прямого конкурента удлиненной версии SSJ-130. Представитель ОАК заявил "Ъ", что информации о грядущей сделке к ним не поступала. "Мы будем изучать предложение ИФК,- заявил он.

Представитель ИФК, впрочем, уверен, что контракт вряд ли будет заблокирован. Надеется на это и Александр Лебедев. Глава аналитического отдела "Авиапорта" Олег Пантелеев также уверен, что контракт с Bombardier "принесет ИФК хорошие дивиденды". "Это один из самых перспективных самолетов",- говорит эксперт. Кроме того, по информации источников, близких к переговорам, интерес к этим самолетам уже проявляли крупные российские компании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка