О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авиакор" ищет спасение в утиле

Самарское ОАО "Авиакор - авиационный завод" предлагает федеральным министерствам разработать программу утилизации старых самолетов, по аналогии с завершенной программой автоутилизации

Самарское ОАО "Авиакор - авиационный завод" предлагает федеральным министерствам разработать программу утилизации старых самолетов, по аналогии с завершенной программой автоутилизации. При этом сам завод рассчитывает, что "на два разрезанных самолета придется один заказ для "Авиакора". Перевозчики от участия в госпрограмме не отказываются - им предстоит найти замену парку Ан-24 и Ту-134 или модернизировать устаревшие суда. Без этих условий они не смогут осуществлять перевозки уже с 1 января 2012 года. Эксперты же говорят об остром дефиците воздушных судов для региональных перевозок.

Руководство самарского ОАО "Авиакор - авиационный завод" предложило Минпромторгу и Минэкономразвития совместно разработать программу утилизации старых самолетов, по аналогии с программой утилизации автомобилей. Об этом на авиасалоне МАКС-2011 рассказал гендиректор предприятия Алексей Гусев. "Месяц назад я отправил письмо Левитину (министр транспорта РФ Игорь Левитин. -"Ъ") с таким предложением, ответа на него до сих пор не последовало. Складывается впечатление, что нам это нужно больше всех. Те, от кого зависит решение, отмалчиваются", - заявил он.

Напомним, в июле 2011 года на совещании по развитию транспортной инфраструктуры в Ессентуках вице-премьер Сергей Иванов заявил о выводе со всех регулярных рейсов самолетов Ту-134 и Ан-24 с 1 января 2012 года. Катализатором для столь радикальных мер стали две последние авиакатастрофы: самолет Ту-134 рейса Москва - Петрозаводск разбился 20 июня при заходе на посадку, погибли 45 человек. Президент Дмитрий Медведев сразу же заявил, что старые самолеты должны быть выведены из эксплуатации. А уже 11 июля самолет Ан-24, выполнявший рейс Сургут - Ангара, совершил аварийную посадку на воду реки Обь из-за того, что один из двигателей загорелся, погибли семь человек. Чтобы оставить старые суда на регулярных рейсах, их необходимо дооборудовать системами предупреждения столкновения в воздухе и предупреждения столкновения с землей. Однако такими системами, по экспертным оценкам, пока оснащено незначительное количество Ан-24.

По оценкам господина Гусева, программа утилизации будет весьма актуальна для "небольших региональных авиакомпаний, которые по разным причинам не используют западную технику". "Перевозчики в их ситуации будут рады любому предложению, сейчас же у них нет поддержки ни от государства, ни от банков. Но инициатива все-таки должна исходить от министерств", - говорит он. По словам господина Гусева, "Авиакор" не претендует на роль ключевой площадки-утилизатора. "На два разрезанных самолета придется один заказ для "Авиакора", - говорит Гусев. - Это позволит сделать плавный переход от Ан-24 к Ан-140 (которые выпускает самарский завод, однако серийное производство не налажено. -"Ъ")". Ранее сообщалось о переговорах по поставкам 25 самолетов Ан-140 ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии".

По данным холдинга "Русские машины", основу парка машин для регулярных региональных сообщений в настоящее время составляют самолеты типа Ан-24 и Ан-26, которых, по данным ГосНИИ ГА, к началу 2011 года насчитывалось чуть более 150. "Средний возраст самолетов 32-35 лет, и к 2018 году они будут просто не в состоянии выполнять полеты. На сегодняшний день это морально и физически устаревший парк самолетов (степень износа более 92%). Учитывая прогноз сокращения численности действующего парка к 2015 году, парк региональных самолетов не превысит 50 самолетов, а потребность поставки к тому времени составит более 200 машин", - пояснили в пресс-службе холдинга.

По оценкам генерального директора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, в случае принятия такой программы могут быть утилизированы до 350 судов, "включая те, что сейчас гниют на аэродромах". "Если проводить аналогию с автоутилизацией, то предложить российский самолет на замену вряд ли получится, предложение попросту не удовлетворит имеющийся спрос", - говорит господин Рыбак. По его словам, военные самолеты в отдельную программу утилизации не попадут, их переработка предусмотрена изначально. Источник "Ъ" в "КрасАвиа" заявил об "осторой нехватке современных региональных воздушных судов и отсутствии госзаказа, который бы позволил снизить их конечную стоимость". Ранее три авиакомпании Красноярского края - "КрасАвиа", "АэроГео", "Катэкавиа" - обращались открытым письмом к президенту России, в котором установку "нового, дорогостоящего оборудования на морально и физически устаревшие воздушные суда советского производства" называли "абсурдом"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Волгоград». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка