О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

P&W обходит пермяков в борьбе за МС-21

Пермские моторостроители пока проигрывают конкурентную борьбу с Pratt&Whitney за поставку двигателей для нового магистрального самолета МС-21

Пермские моторостроители пока проигрывают конкурентную борьбу с Pratt&Whitney за поставку двигателей для нового магистрального самолета МС-21. Вчера на международном авиакосмическом салоне "МАКС-2011" "Объединенная авиастроительная корпорация" и "Илюшин Финанс" подписали соглашение на поставку 50-ти МС-21 с двигателями P&W - PW1400G. Начало поставок ожидается в 2017 году.

По словам Алексея Федорова, президента корпорации "Иркут" (основной разработчик МС-21), разработка двигателя ПД-14 на несколько лет отстает от американского конкурента. "Сегодня ПД-14 существует лишь в макете, - пояснил господин Федоров, - a PW1400G уже проходит летные испытания в летающей лаборатории. Таким образом, двигателем № 1 пока является изделие P&W". Впрочем, глава "Иркута" отметил, что МС-21 изначально разрабатывался под оба типа двигателей. Господин Федоров уверяет, что "Иркут" ориентироваться только на иностранных поставщиков не намерен: "Думаю, по своим техническим характеристикам ПД-14 будет не хуже и займет свое достойное место. Предлагать заказчикам МС-21 два двигателя на выбор - очень хорошее конкурентное преимущество".

МС-21 - проект ближне-среднемагистрального пассажирского самолета, который должен к 2016 году прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204 на российском рынке пассажирских самолетов. Первый полет нового самолета планируется в 2014 году, серийное производство - в 2016-м. На "МАКС-2011" "Иркут" заключил контракты на поставку 78 машин. Опцион по контрактам составляет дополнительно более 50-ти самолетов. Разработкой двигателя для нового лайнера занимается "Объединенная двигателестроительная корпорация". Головным разработчиком является пермское ОАО "Авиадвигатель". Основными требованиями к ПД-14 являются снижение расхода топлива на 13%, меньшая, по сравнению с западными конкурентами цена, высокий уровень надежности.

Любопытно, что параллельно с ПД-14 ОАО "Авиадвигатель" и ПМЗ были готовы участвовать в кооперации по сборке в России P&W. Об этом, в частности, два года назад говорил генеральный директор "Авиадвигателя" Александр Иноземцев. Впрочем, в ходе "МАКС-2011" представители P&W заявили, что ПД-14 и PW1400G являются конкурентами, поэтому их совместное производство на ПМЗ несколько нелогично.

Гендиректор "Оборонпрома" (контролирует ОДК) Андрей Реус считает, что в конкуренции между ПД-14 и PW1400G нет ничего страшного: "Разработка ПД-14 идет очень быстрыми темпами, работы, в том числе испытания, ведутся круглосуточно". Он отметил, что уже испытывается самый важный компонент двигателя - газогенератор, а в марте будущего года уже появится демонстратор ПД-14. "Уверен, что мы будем ставить их на МС-21, и вообще у этого двигателя очень большое будущее"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка