Военно-промышленный курьер
22 августа 2011, 15:43
Ракетные новинки
На выставочном стенде корпорации "Тактическое ракетное вооружение" на МАКСе-2011 были представлены многочисленные новые разработки управляемых ракет общего и целевого назначения
В частности, управляемая ракета большой дальности РВВ-БД, разработанная для перспективных боевых самолетов, впервые была продемонстрирована на выставке. По сравнению с прежней управляемой ракетой большой дальности Р-33Э новая имеет значительно улучшенные характеристики. Высокие аэродинамические свойства ракеты РВВ-БД и использование двухрежимного твердотопливного ракетного двигателя при ее стартовой массе до 510 килограммов позволяют обеспечить дальность пуска до 200 километров (у Р-33Э - 120 км) на высотах от 15 метров до 25 километров. Испытания РВВ-БД проходят успешно, по графику. Планируется, что новая ракета войдет в состав вооружения перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА, истребитель пятого поколения).
Государственное машиностроительное конструкторское бюро "Вымпел", входящее в корпорацию "Тактическое ракетное вооружение", обновило всю линейку управляемого оружия, предназначенного для использования перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации в воздушном бою - от ближнего маневренного до дальнего воздушного боя, далеко выходящего за пределы визуальной видимости. В состав вооружения ПАК ФА входят, в частности, новые управляемые ракеты малой дальности РВВ-МД, управляемые ракеты средней дальности РВВ-СД, а также управляемые ракеты большой дальности РВВ-БД. Наличие в арсенале истребителя РВВ-БД позволяет ему атаковать важные воздушные цели, не входя в зону ПВО противника, а также иметь преимущество в дуэльных ситуациях.
Если говорить о составе вооружения нового истребителя в конфигурации многоцелевого самолета, то в классе вооружения "воздух-поверхность" корпорацией в настоящее время обновляется вся линейка высокоточного оружия. Первый полет опытного образца ПАК ФА разработки холдинга "Сухой" состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре. По сравнению с истребителями предыдущих поколений ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Машина пятого поколения оснащена принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.
Бортовое оборудование этого самолета дает возможность осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка машины, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе как по воздушным, так и по наземным целям в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях. Во внутреннем отсеке истребителя могут размещаться ракеты класса "воздух-воздух" и класса "воздух-поверхность". В классе "воздух-воздух" это ракеты большой и малой дальности, а также средней дальности разработки конструкторского бюро "Вымпел". В классе "воздух-поверхность" во внутреннем отсеке могут размещаться противокорабельные ракеты, модульные ракеты общего назначения и управляемые авиационные бомбы калибра 250 килограммов. Кроме того, машина способна нести управляемые ракеты различного назначения и бомбы калибра до 1500 килограммов на внешних подвесках. Все управляемые авиационные средства поражения, планируемые для оснащения самолета, разрабатываются корпорацией "Тактическое ракетное вооружение".
"Сегодня по большей части этой продукции заканчиваются испытания и мы выходим на их серийное производство", - заявил генеральный директор - генеральный конструктор корпорации "Тактическое ракетное вооружение" Борис Обносов. Он уточнил, что на авиасалоне демонстрировались экспортные версии ракетного вооружения. В классе ракет "воздух-поверхность" в экспозиции был представлен модульный ряд многоцелевых управляемых ракет Х-38МЭ. Здесь же экспонировался комплекс ракетного оружия "Овод-МЭ" с управляемой ракетой Х-59М2Э, предназначенный для поражения наземных и надводных целей, а также комплекс с управляемой ракетой Х-59МК2 - для поражения широкой номенклатуры неподвижных наземных целей. Корпорация показала и корректируемые авиационные бомбы калибра 250, 500 и 1500 килограммов с разнообразными системами наведения. В разделе противорадиолокационных управляемых ракет демонстрировались Х-31ПД (увеличенной дальности) и Х-58УШКЭ, оснащаемые широкодиапазонными пассивными радиолокационными головками самонаведения.
Корпорацией представлен также широкий спектр противокорабельных ракет. Это противокорабельная скоростная управляемая ракета Х-31АД повышенной дальности и эффективности, противокорабельная маловысотная управляемая ракета Х-35УЭ со значительно улучшенными тактико-техническими характеристиками и противокорабельная управляемая ракета Х-59МК, предназначенная для поражения широкой номенклатуры надводных целей.
На стенде корпорации были выставлены также образцы беспилотных летательных аппаратов малой размерности - продукции, разработкой которой до сих пор предприятия корпорации не занимались. Это новое и весьма перспективное направление их деятельности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Стендап на высоте 7600 метров: бортпроводник QAZAQ AIR выступил перед пассажирами
Декабрь 23, 2024
Путин призвал привести в порядок инфраструктуру вокруг новых аэропортов
Декабрь 23, 2024
Строительство аэровокзала Магадана прошло при поддержке ВЭБ.РФ и Сбера