Известия
8 сентября 2011, 10:38
Следователи определились с версиями катастрофы в Ярославле
Среди причин крушения Як-42 отрабатывают неисправность самолета, ошибки пилотов и теракт
По уточненным данным, 7 сентября в 16.05 мск, буквально сразу после взлета из аэропорта Туношна, Як-42 неожиданно рухнул на землю. Специалисты называют среди наиболее вероятных причин гибели Як-42 перегруз или недостаточную тягу двигателей, либо совокупность этих факторов.
- По словам диспетчера, лайнер оторвался от полосы слишком далеко, "перебежав" ее. Такое случается, когда самолет не может набрать необходимую тягу двигателей, - объясняет эксперт в области безопасности полетов, заслуженный военный летчик РФ Андрей Гусев. - Пройдя "точку принятия решения", в которой еще можно прекратить разбег, пилот все же решил взлетать. Он скорее всего совершил типичную ошибку - "поддернул" лайнер, инстинктивно потянув штурвал на себя. При недостаточной тяге, едва взлетев, самолет тут же свалился на крыло.
По словам эксперта, недостаток мощности двигателей также возможен и из-за некачественного керосина - сейчас в аэропортах дефицит топлива. Также двигатель может потерять мощность и из-за попадания птицы в турбину. Среди других возможных причин крушения самолета Гусев называет невыпущенные закрылки или их несинхронную работу. По такой же причине в Москве на взлете разбился самолет Як-40 с журналистом Артемом Боровиком на борту.
- В авиации подобные катастрофы называют "лейтенантской ошибкой", свойственной молодым пилотам, - поясняет Гусев. - Отрыв от полосы самолета при недостаточной мощности двигателя - самоубийство.
С мнением Андрея Гусева согласен и другой эксперт - летчик-испытатель Александр Акименков.
- Есть такое понятие, как продолженный взлет и прерванный взлет, - говорит Акименков. - Прерванный, когда самолет успевает затормозить на взлетной полосе. Но у них, видимо, падение тяги произошло, когда уже остановить самолет было невозможно. Тяга могла упасть, потому что произошло нарушение работы топливной системы и в итоге снизилась подача топлива в двигатели. Вот летчики и решили уйти продолженным взлетом. Методика такого взлета требует соответствующей подготовки. Рядовых летчиков этой методике не обучают. Поднять самолет они, к сожалению, не смогли.
На месте авиакатастрофы также работают сотрудники спецслужб, которые отрабатывают версию теракта. Очевидцы катастрофы Як-42 утверждают, что слышали хлопок, после которого самолет развалился в воздухе. На землю упали уже обломки.
Росавиация утверждает, что самолет перед вылетом прошел оперативную форму технического обслуживания. Замечаний по его техническому состоянию выявлено не было.
Известно, что разбившийся самолет Як-42 (бортовой номер RA-42434) был запущен в эксплуатацию 1 октября 1993 года. Изначально принадлежал авиакомпании "Орел-авиа - Универсал". В 1997 году его купила "Быково-авиа". В 2005 году он перешел к авиакомпании "Аэрорент". У "Як-Сервиса" он с сентября 2009 года. По данным на 1 января 2011 года самолет налетал всего 6310 часов при ресурсе 15 тыс. часов. Средний налет - 29 часов в месяц, совершал по три рейса в неделю. Средняя продолжительность рейса - 2 часа. Борт был рассчитан на 73 пассажира. В нем был VIP-салон. Экипаж - три человека.
Борт был приписан к знаменитому Государственному космическому научно-производственному центру имени Хруничева. У самолета на фюзеляже красовалась эмблема ракеты "Протон", самого знаменитого изделия ГКНПЦ.
- Самолет действительно наш, но мы его сами брали в субаренду для перелетов членов комиссии на пуски ракет на Байконур, - рассказал "Известиям" официальный представитель НПЦ Александр Бобренев. - Последний раз мы пользовались этим самолетом в августе. Нареканий не было. Обслуживание самолета ведет не наше предприятие....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали