О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На взлете

Хоккеисты ярославского "Локомотива" погибли в авиакатастрофе

В 16:02 7 сентября при вылете из ярославского аэропорта "Туношна" разбился самолет Як-42, на борту которого находился полный состав местного хоккейного клуба "Локомотив". На взлете лайнер не смог набрать безопасную высоту, врезался в антенну маяка, располагавшегося за взлетно-посадочной полосой, и, развалившись на части, упал вблизи аэропорта. На борту находились 45 человек, из которых, по предварительным данным, выжить удалось только двоим.

По свидетельствам очевидцев, которые в первые минуты после аварии были растиражированы всевозможными СМИ, после катастрофы самолет превратился в "груду обгоревшего железа". Шансов на большое количество выживших эти обломки не оставляли. По последним данным, из 37 представителей клуба "Локомотив" и 8 членов экипажа выжили двое - нападающий "Локо" и сборной России Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов.

Галимов получил ожоги 80 процентов тела и, по некоторым данным, переломы. Жена хоккеиста Марина Галимова сообщила, что он находится в реанимации. Сизов получил 15-процентные ожоги и перелом бедра. Оба пострадавших были отправлены в Клиническую больницу скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева в Ярославле.

По свидетельствам авиадиспетчера, которые приводит LifeNews, самолет не смог вовремя набрать скорость и взлететь с точки отрыва на взлетно-посадочной полосе. Проехав по ней еще несколько десятков метров, лайнер выскочил на грунт за полосой, затем все-таки оторвался от земли, но практически сразу завалился на левый борт и рухнул вниз. Судя по кадрам, поступившим с места катастрофы, Як-42 упал в Волгу. При падении самолет взорвался и практически полностью сгорел.

После катастрофы международный аэропорт "Туношна" в Ярославле был временно закрыт. Разбившийся самолет Як-42 принадлежал авиакомпании "Як-Сервис" - генпрокурор РФ Юрий Чайка незамедлительно поручил провести проверку этой компании, а также всех самолетов Як-42, находящихся в эксплуатации на данный момент. Кроме того, комиссию по расследованию причин катастрофы сформировал межгосударственный авиационный комитет. Специалисты МАК отправились к месту падения Як-42 незамедлительно.

Сообщается, что лайнер, перевозивший хоккеистов "Локомотива", был выпущен в 1993 году. Срок его эксплуатации истекал 1 октября 2011 года - менее чем через месяц. Вопрос, почему один из лидеров отечественного хоккея использовал для перелетов столь неблагонадежную машину, оставим специалистам и следователям. Впрочем, в российских реалиях этот вопрос вполне может оказаться риторическим.

Игроки и тренеры "Локомотива" должны были лететь чартерным рейсом в Минск, где 8 сентября планировали открыть новый сезон матчем с местным "Динамо". По иронии судьбы, в тот момент, когда Як-42 стартовал из аэропорта "Туношна", в Уфе начался матч открытия регулярного чемпионата КХЛ сезона-2011/12 между уфимским "Салаватом Юлаевым" и подмосковным "Атлантом". Команды успели провести на льду чуть больше 15 минут, после чего игра была прервана при счете 1:0 в пользу хозяев.

На лед вышел президент КХЛ Александр Медведев и официально объявил о произошедшей катастрофе. Матч открытия был сначала прерван, а затем и вовсе отменен. Это и неудивительно - даже по лицам уфимских болельщиков на трибунах было видно, что они глубоко шокированы. Чего уж говорить о хоккеистах "Салавата" и "Атланта", у некоторых из которых в "Локомотиве" были друзья. Было видно, что взрослые мужчины в мощной хоккейной экипировке едва сдерживают слезы, с трудом обо всем происходящем говорили и телекомментаторы.

Костяк погибшей ярославской команды составляли российские хоккеисты, среди которых была перспективная молодежь: Геннадий Чурилов, Александр Калянин, Иван Ткаченко, тот же Александр Галимов... Кроме того, в составе "Локомотива" очевидно выделялись белорусский ветеран Руслан Салей, в недавнем прошлом звезда НХЛ словак Павол Демитра, чехи Ян Марек и Карел Рахунек, шведский голкипер Стефан Лив.

Спортивная история, увы, помнит ряд подобных печальных эпизодов. Наиболее известными из них российским болельщикам являются, пожалуй, катастрофы 1958-го и 1979-го годов с участием английского "Манчестер Юнайтед" и советского "Пахтакора" из Ташкента.

6 февраля 1958 года под Мюнхеном разбился борт 609 British European Airways, на котором находились 44 человека - основной состав "МЮ" во главе с ныне легендарным тренером Мэттом Басби плюс сочувствующие команде журналисты и болельщики. Манкунианцы возвращались домой после еврокубкового матча с белградской "Црвеной Звездой". В результате катастрофы погибли 23 человека, 21 выжил. Среди уцелевших оказался и Басби, которому вскоре удалось оправиться от травм и вернуться к тренерской работе. Спустя 10 лет после катастрофы "Манчестер" под руководством Басби стал первым английским клубом, выигравшим Кубок европейских чемпионов.

11 августа 1979 года ташкентский "Пахтакор", выступавший в Высшей лиге чемпионата СССР, попал в авиакатастрофу в небе над Днепродзержинском. Ту-134, в котором находились футболисты, столкнулся с самолетом той же модели из-за ошибки диспетчеров. Все люди (178 человек), находившиеся в двух лайнерах, погибли, в том числе 17 игроков основного состава "Пахтакора". Чтобы как-то компенсировать команде потери в текущем сезоне, каждый из клубов Высшей лиги передал ей по одному добровольцу. Также в течение трех лет "Пахтакору" было гарантировано место в элитном дивизионе независимо от результатов.

Пока рано говорить о том, чем обернется авиакатастрофа 7 сентября 2011 года для ярославского клуба, который в новейшей истории российского хоккея стабильно являлся одним из фаворитов. Президент КХЛ Александр Медведев пообещал сделать все возможное, чтобы хоккей в Ярославле продолжался на высшем уровне , а "Локомотив" остался бы одним из сильнейших клубов страны. Однако нетрудно догадаться, что прежде чем разбираться с проблемами спортивного характера, Ярославлю еще предстоит пережить случившуюся трагедию чисто по-человечески....
Авторские права на данный материал принадлежат «Lenta.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка