О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Требования к авиакомпаниям будут ужесточены

Дмитрий Медведев побывал на месте катастрофы и распорядился усилить контроль за авиаперевозчиками

В деревне Туношна Ярославской области в 9 часов утра в четверг было совсем тихо. Небольшая поляна была заставлена машинами ФСБ, МЧС, других служб. Одиноко стоял обгорелый и обломанный столб линий электропередач - о него и зацепился Як-42.

Небольшой залив, над которым рухнул борт, окружен избами: деревенские любят здесь купаться. Очень удобно: вышел - и сразу Волга. Туношонка - ее приток. В среду здесь произошла трагедия. Сутки не прошли, как мы, журналисты "кремлевского пула", оказались на месте катастрофы. Приехали на автобусе.

Здесь ничего уже не дымилось. Задняя часть самолета с неоторвавшейся турбиной лежала почти на берегу. Там же "черный ящик". В воде плавали спинки сидений.

Только боновые заграждения контрастировали с мрачным пейзажем - длинные оранжевые препятствия не давали авиатопливу разлиться в Волгу. "Когда мы сюда приехали, здесь стоял такой керосиновый смрад!" - рассказывает участник поисково-спасательного отряда из Ярославской области Александр. Ему только что приказали сворачиваться: искать и спасать уже некого.

Спасатели рассказали, что тела погибших практически не были изуродованы: "то, что мы достали, почти все целое". Все произошло очень быстро. Со дна вытаскивали кресла вместе с пристегнутыми к ним пассажирами.

Все очень устали. Два спасателя уснули прямо за рулем, один на заднем сидении прижался к стеклу. Пожарники всей группой дремали в своей машине. Группа МЧСовцев завтракали на траве. В маленькой палатке с красной надписью "Штаб" шел подсчет трупов.

Министр транспорта Игорь Левитин первым из больших чиновников приехал сегодня утром на место. Он отказывался отвечать на вопросы журналистов. На просьбу "Известий дать комментарии, сказал: "Вы уже у меня взяли как-то" (министр припомнил, как "Известия" после катастрофы "Булгарии" спросили у него, не собирается ли он в отставку). Левитин прошелся до места трагедии, затем вернулся к палатке. Вскоре подъехал глава МЧС Сергей Шойгу, через десять минут мимо палатки прошел Дмитрий Медведев с букетом красных роз.

- Вопросы безопасности полетов гражданской авиации обсуждались не раз, но с этим по-прежнему большие проблемы, - сказал Медведев на совещании. - Были приняты серьезные решения, выделялись значительные средства, переоснащалась аэродромная структура, технические средства. Но ситуация тем не менее остается неблагополучной. И это показывает череда летных происшествий, которые имели место в этом году.

- Ценность человеческой жизни здесь должна быть выше, чем особые соображения, включая поддержку отечественного производителя. Конечно, нужно думать о своих, но если они не способны "раскрутиться", нужно покупать технику за рубежом, - сказал Медведев.

Однако дело не только в техническом состоянии самолетов, отметил президент: "Нужно посмотреть в каждой авиакомпании на квалификацию экипажа. Там масса чудес происходит. Чего только не рассказывают. Надо почистить тех, кто не готов работать".

Министр транспорта заверил, что правительство уже решило ужесточить с 2012 года требования к гражданским авиакомпаниям. Вскоре они должны будут иметь не менее десяти воздушных судов с количеством мест более 50, а с 2013 года - не менее 20....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка