О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Власти намерены резко сократить количество авиаперевозчиков

После череды авиакатастроф президент Дмитрий Медведев потребовал радикально изменить ситуацию в гражданской авиации

После череды авиакатастроф президент Дмитрий Медведев потребовал радикально изменить ситуацию в гражданской авиации. Минтрансу поручено сократить количество авиакомпаний и ужесточить правила выдачи разрешений на авиационную деятельность, Минпромторгу - убрать все барьеры по поставке в Россию иностранных самолетов.

Вчера на совещании оперативного штаба по ликвидации последствий авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем Дмитрий Медведев потребовал радикально сократить количество действующих в России авиакомпаний. Кроме того, по его словам, правительству придется принять непростое решение по обновлению отечественного авиапарка. "Проблема парка есть, и правительству, видимо, придется принять очень непростое решение. Ценность человеческой жизни здесь должна быть выше, чем особые соображения, включая поддержку отечественного производителя", - сказал он. "Я дам поручение правительству, это должна быть большая программа, нужны будут большие деньги", - добавил президент.

Кремль требует от правительства форсирования работы над укрупнением авиаперевозчиков. Вчера на совещании в Ярославле президент заявил, что количество авиакомпаний должно быть радикально уменьшено, и потребовал сделать это "в самый короткий срок, для того чтобы эти авиакомпании имели силы, средства, деньги, чтобы обслуживать свои транспортные средства, привлекать подготовленный персонал и платить им достойную зарплату". Президент отметил, что 85% авиаперевозок приходятся на десять авиакомпаний, оставшаяся доля - на 120 небольших компаний, которые занимаются региональными, а также чартерными перевозками. "Именно такие компании хуже всего следят за своим парком самолетов", - сказал президент.

Тем не менее, пояснили РБК daily в Кремле, никаких дополнительных комиссий и рабочих групп, которые бы контролировали или ускоряли процесс поглощения мелких перевозчиков, создано не будет. "У правительства достаточно полномочий на решение этих вопросов и без рабочих групп", - пояснил собеседник РБК daily.

Минтранс анонсировал ужесточение правил перевозок еще в начале июля: было решено, что с 2012 года на регулярных маршрутах останутся только авиакомпании, имеющие не менее десяти однотипных судов, а с 2013 года - не менее 20 лайнеров. "Главный недостаток предложенной меры заключается в том, что, не имея отношения к обеспечению безопасности полетов, этот шаг может нанести серьезный удар по рынку воздушных перевозок в России. Предлагаемые ограничения ставят крест на возможности создания новых авиакомпаний и на привлечении инвестиций в отрасль. Таких ограничений нет ни в одной стране мира", - уверен главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий. "Сокращение компаний на рынке приведет к укреплению позиций крупных игроков, но не факт, что в итоге мы получим более высокое качество авиатранспортных услуг", - говорит аналитик "Инвесткафе" Кирилл Маркин.

Пошлины приводят к удорожанию иностранной техники на 20% и негативно сказываются на обновлении парка российских авиакомпаний, объем выпуска региональных лайнеров в России неспособен удовлетворить тот спрос, который есть на рынке авиаперевозок, отмечает управляющий активами ФГ БКС Николай Солабуто. "Необходимо пересмотреть ситуацию с пошлинами, ведь российские производители еще очень не скоро смогут удовлетворить внутренний спрос", - отмечает эксперт. Однако официальный представитель Минтранса вчера сказал, что речи об обнулении ввозных пошлин на ввоз иностранных лайнеров не ведется. По его словам, правительство рассматривает вопрос о выделении средств на обновление парка региональных авиакомпаний, эксплуатирующих Ан-24 и Ан-26.

Ранее президент "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС, производитель самолетов Superjet) Владимир Присяжнюк отмечал, что компания не укладывается в планы по поставке самолетов на этот год. Так, "Аэрофлоту" вместо десяти планирующихся будет поставлено шесть, еще один лайнер будет отправлен армянской Armavia. Как отметил вчера вице-президент ГСС Игорь Виноградов, в 2012 году планируется произвести 28 самолетов. По словам представителя лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко.", в этом году будет поставлено пять региональных лайнеров Ан-148. Как отметил вчера гендиректор авиакомпании UTair Андрей Мартиросов (компания не так давно проводила тендер на приобретение региональных самолетов), при таких объемах производства перевозчик сможет получить эти лайнеры только в 2018 году. "Но мы купили лайнеры ATR, при этом производитель поставит в этом году 14 лайнеров и еще шесть - в 2012 году. Вот это производитель", - отмечает г-н Мартиросов....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка