О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Катастрофа Як-42 почистит рынок авиаперевозок

Правительство собирается укрупнить авиакомпании и пересадить пассажиров на самолеты-иномарки

После авиакатастрофы Як-42 в Ярославле, в которой погибла хоккейная команда "Локомотив", в России ужесточаются требования к авиакомпаниям. Дмитрий Медведев призывает навести порядок на рынке авиаперевозок и "почистить его от тех, кто не готов работать". Проблемы с правоохранительными органами уже начались у арендатора разбившегося самолета - компании "Як-Сервис", а также у фирмы "Тулпар", обслуживавшей лайнер.

Спасатели уже нашли и отправили в Москву оба "черных ящика" Як-42, разбившегося 7 августа в Ярославле. По последним данным, на борту находились 45 человек, из которых выжили только двое - хоккеист клуба Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов. Их уже доставили спецбортом МЧС в Москву. Галимов госпитализирован в Институт хирургии имени Вишневского, а Сизов - в НИИ скорой помощи имени Склифосовского. Состояние обоих оценивается как крайне тяжелое.

Медведев потребовал навести порядок в авиационной отрасли и даже выступил в поддержку самолетов-иномарок. "Ценность человеческой жизни важнее поддержки отечественного производителя. Если свои не способны "раскрутиться", нужно покупать технику за рубежом", - сказал Медведев. Президент также призвал "посмотреть в каждой авиакомпании на квалификацию экипажа" и "почистить тех, кто не готов работать".

Министр транспорта Игорь Левитин объявил, что с 2012 года в России ужесточатся требования к гражданским авиакомпаниям: они должны будут иметь не менее десяти самолетов с количеством мест более 50, а с 2013 года - не менее 20.

Основные версии крушения Як-42 пока не изменились - технические неполадки и ошибки пилотов. Уже известно, что сотрудники аэропорта и технический персонал аэропорта обратили внимание, что перед полетом командир Як-42 Андрей Соломенцев заметно нервничал.

Летчики авиаполка ВВС, который базируется в районе аэропорта, также заметили странность.

- На взлетающем Як-42 вдруг включился реверс - обратная тяга. Видимо, пилоты пытались в последний момент остановить самолет и этим ситуацию только усугубили, - утверждает один из военных летчиков.

Эксперты обсуждают и другие варианты катастрофы.
- Летчики могли установить стабилизатор в неправильное положение, поэтому нос Як-42 поднимался медленно, и самолет оторвался от земли на другой скорости, - объясняет летчик-испытатель Александр Акименко.

Як-42 принадлежал ракетной корпорации НТЦ имени Хруничева, но в последнее время сдавался в аренду столичной авиакомпании "Як-Сервис". Обслуживался самолет в казанской компании "Тулпар". В последний раз техники осматривали лайнер с 1 по 16 августа текущего года и заменили на нем правый боковой двигатель, у которого заканчивался ресурс. В целом претензий к техническому состоянию самолета у техников не возникло.

- Двигатели работали нормально, все тестовые показатели были в норме, - утверждают в "Тулпаре".

Следователи также отрабатывают и версию о низком качестве топлива. В последнее время в некоторых российских аэропортах наблюдался дефицит авиационного керосина, поэтому появилось предположение, что Як-42 мог быть заправлен суррогатом.

- Из-за плохого топлива засоряются фильтры, в двигатель поступает меньше топлива и тяги для взлета не хватает, - объясняет летчик-испытатель Александр Акименко.

В Ассоциации организаций авиатопливообеспечения "топливную" версию допускают, но считают бесперспективной.

- Ошибка возможна, потому что с топливом работает много людей: водители топливозаправщиков, лаборанты, механики, - объясняют в ассоциации. - С другой стороны, топливо проходит несколько уровней контроля и суррогат маловероятен.

Вопросы у следствия есть и к авиадиспетчерам аэропорта Туношна. Сразу после взлета Як-42 врезался в сигнальный маяк, поэтому есть предположение, что диспетчер не скоординировал действия командира экипажа и не предупредил его об опасности.

- Вины авиадиспетчеров в этой катастрофе нет: с момента взлета и до высоты 500 м они вообще не должны вмешиваться в действия экипажа, - считает заместитель президента Федерального профсоюза авиадиспетчеров Юрий Батагов.

Многие эксперты считают, что глобальная проблема заключается в том, что многими владельцами самолетов являются мелкие компании, которых никто не контролирует.

- Маленькие компании работают по принципу "после нас хоть потоп": у той же "Як-Сервис" даже нет своих самолетов, а уставной капитал - несколько тысяч рублей, - рассказывает заместитель президента ФПАД Юрий Батагов. - Получается, что любой человек при желании может создать авиакомпанию и перевозить людей. При этом выжимаются все ресурсы из техники....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка