О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Катастрофа Як-42: двигатели работали до последнего

Двигатели разбившегося Як-42 работали до столкновения с препятствиями, а управлял самолетом опытный экипаж

Межгосударственный авиационный комитет изучает записи с "черных ящиков" потерпевшего крушение под Ярославлем Як-42.

"Предварительная обработка зафиксированной параметрической информации позволяет определить, что перед взлетом самолета стабилизатор был установлен в положении 8,7 градуса на "кабрирование" и закрылки самолета были установлены во взлетное положение - 20 градусов. Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями", - говорится в сообщении, размещенном в пятницу на официальном сайте МАК.

Напомним, что накануне были извлечены и доставлены в Москву оба бортовых самописца разбившегося самолета. Специалисты МАК в московской лаборатории вскрыли "черные ящики". "Внешний вид регистраторов и носителей информации (магнитная лента) удовлетворительный. Магнитные ленты мокрые. После просушки лент начата обработка имеющихся записей", - сообщили "Интерфаксу" в пятницу. "Запись аварийного полета на носителях имеется", - заявили в комитете.

В свою очередь замглавы Минтранса Валерий Окулов сообщил журналистам, что "самописцы извлечены из воды и доставлены в Москву. По предварительным данным, информация на них сохранилась, в МАКе в настоящее время идет расшифровка". Он добавил, что в настоящее время основные части упавшего Як-42 извлечены из воды и разложены на специальной площадке на территории аэропорта "Туношна" для дальнейшей работы с ними.

В настоящий момент в России начата внеочередная проверка технического состояния самолетов Як-42, которая будет завершена в течение недели. "По всему парку Як-42 проводится внеочередная техническая проверка. В течение недели она будет завершена", - сказал Окулов. Он добавил, что решение о запрете дальнейшей эксплуатации будет приниматься индивидуально по каждому самолету. Кроме того, в настоящее время внеочередная проверка проходит и в авиакомпании "Як-Сервис", которая использовала упавший под Ярославлем самолет Як-42.

Самолет Як-42, на борту которого находилась команда "Локомотива", разбился при взлете из аэропорта под Ярославлем в среду. Из 45 человек, находившихся на борту, выжили только двое - хоккеист Александр Галимов и член экипажа Александр Сизов. Оба они были доставлены в Москву. Руководитель пресс-службы Минздравсоцразвития Александр Власов сообщил, что состояние Галимова за прошедшую ночь не изменилось. "По сравнению с тем, что говорили доктора вчера, ничего нового пока сообщить не могу. Состояние Галимова по-прежнему очень тяжелое, но стабильное", - сказал Власов.

Вопрос о причинах катастрофы до окончания расследования МАК остается открытым. Рассматриваются все версии, в числе приоритетных ошибка экипажа и отказ техники.

Как сообщил губернатор Ярославской области Сергей Вахруков на брифинге в пятницу, экипаж самолета Як-42 был опытным. "Командир экипажа - летчик первого класса, второй пилот - также летчик первого класса", - сказал он, добавив, что командир экипажа за свою профессиональную карьеру налетал более 1500 часов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка