Интерфакс
14 сентября 2011, 11:05
Як-42 разбился из-за грубой ошибки
Российские СМИ считают, что пилоты начали взлет, оставив включенным стояночный тормоз. Мнение экспертов о вероятности такого развития событий расходятся
Как отмечает издание, мощности двигателей при включенном стояночном тормозе хватает для руления и выезда на взлетно-посадочную полосу, но взлет с ним уже невозможен. За отключение стояночного тормоза в экипаже разбившегося Як-42 отвечал командир Андрей Соломенцев. Согласно записи на речевом самописце, перед взлетом он почувствовал себя плохо и передал управление второму пилоту, который, по всей видимости, мог о тормозе просто забыть.
Авторы заметки не исключают, что во время разгона экипаж мог обратить внимание на недостаточный набор скорости и отключить тормоз, но было уже слишком поздно.
Напомним, что авиакатастрофа в ярославском аэропорту Туношна произошла 7 сентября 2011 г. в 16:05 по московскому времени. Як-42 авиакомпании "Як-Сервис" выкатился за пределы полосы почти на полкилометра, задел мачту радиомаяка, после чего все же смог ненадолго оторваться от земли и упал на берегу Волги, развалившись на части. Самолет должен был доставить в Минск на матч открытия нового сезона КХЛ ярославский хоккейный клуб "Локомотив".
В результате крушения на месте погибли 43 находившихся на борту человека. Двое выживших - нападающий российской сборной по хоккею Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов были госпитализированы. Через несколько дней хоккеист, получивший серьезные травмы и ожоги 80% тела, скончался в московском НИИ им. Вишневского. Состояние Сизова сейчас оценивается как относительно удовлетворительное. Как сообщил в среду "Интерфаксу" глава департамента здравоохранения Москвы Леонид Печатников, в состоянии пострадавшего отмечена положительная динамика.
В первые дни после катастрофы высказывалось несколько версий произошедшего - от неисправности самолета до недостаточной длины полосы. Обе эти версии впоследствии оказались несостоятельными - лайнер был полностью исправен, для взлета в распоряжении экипажа были 2850 из 3000 м единственной ВПП аэропорта "Туношна".
Одной из основных версий, рассматриваемых следствием, является возможное невключение экипажем взлетного режима двигателей. "По предварительным данным, пилоты при разбеге по полосе могли не перевести двигатели в режим форсажа, а разогнали машину на номинальном режиме работы двигателей. Эта версия в настоящее время проверяется", - заявил "Интерфаксу" в понедельник источник в правоохранительных органах.
Что касается возможного неотключения экипажем стояночного тормоза, то опрошенный "МК" летчик-испытатель Сергей Кнышов считает эту версию неправдоподобной. "В это верится с трудом. Это тоже самое, что ехать на автомобиле с ручным тормозом. Такое вообще возможно? Если пилот видит, что не тот прирост скорости, самолет нужно останавливать... Впрочем, если командиру стало плохо во время полета и на руководящих правах остался второй пилот... Я и раньше высказывал опасения по поводу такой ситуации - раньше второй пилот являлся без пяти минут командиром самолета и мог в принципе выполнять его функции. Сейчас же, при нынешнем уровне обучения и ужасающей ситуации в российской авиации в целом, второй пилот - это практически ноль. Хочется верить, что к членам экипажа Як-42 это не относится", - заявил эксперт.
Между тем другой летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев заявил "Интерфаксу", что в случае взлета Як-42 с включенным стояночным тормозом на полосе должны были остаться однозначно указывающие на это следы. "Было ли это на самом деле, можно определить по следам на взлетно-посадочной полосе. Представьте, колеса заторможены, три двигателя работают в максимальном режиме, самолет весит около 40 тонн. Должен был остаться след, если был включен стояночный тормоз", - сказал Толбоев.
На прошлой неделе он сказал "Интерфаксу", что Як-42 - морально устаревший, но надежный самолет, с которым у него, как у испытателя, "не было никаких технических проблем"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Алан Лушников: "Калашников" разработал новый ударный беспилотник "КУБ-10Э"