Коммерсантъ
23 сентября 2011, 17:54
Як-130 не долетели до Минобороны
Тендер на поставку 11 учебно-боевых самолетов в рамках ГОЗ-2011 признан несостоявшимся
Вчера "Ъ" стало известно, что тендер на поставку самолетов Як-130 уже во второй раз был признан несостоявшимся. "Мы подали свою заявку, в которой предлагали свое обоснование цены и сроки, в которые мы могли бы начать поставку в ВВС",- рассказал источник "Ъ" в авиапромышленном комплексе, добавив, что комиссию Минобороны условия "формально не устроили". Как отметил собеседник "Ъ", цена самолета уровня Як-130, указанная в госпрограмме вооружения (ГПВ) до 2020 года, не вполне соответствует стоимости боевой единицы - относительно реальной стоимости самолета она занижена. По информации "Ъ", ОАК до конца 2011 года должна была поставить ВВС России 11 учебно-боевых самолетов Як-130, однако теперь, как констатирует источник в авиапромышленном комплексе, "можно говорить, что поставки до нового года точно не будет - заводы просто не успеют закупить необходимые комплектующие для создания самолетов, как, впрочем, и создать их". По словам собеседника "Ъ", опасения, что план ГОЗ-2011 по поставкам самолетов в этом году не будет выполнен, "выглядят крайне обоснованными".
По информации "Ъ", стоимость одного Як-130 составляет около $15,4 млн, следовательно, за 11 машин военные должны отдать порядка $169 млн. Всего же в рамках ГПВ-2020 Минобороны планирует закупить 65 учебно-боевых самолетов Як-130 (общая стоимость - около $1 млрд), а также 24 корабельных истребителя МиГ-29К ($2 млрд).
Как пояснил источник "Ъ", близкий к ОАК, комиссия Минобороны начинает свою работу с детального рассмотрения структуры цены изделия и всех его комплектующих. "Это вроде и показывает намерения военных создать прозрачную систему ценообразования, но ведь они сравнивают ту сумму на изделие, которая указана у них, а не ту, которую нам приходится платить в реальности. Наши цифры они в расчет просто не берут,- констатирует он.- Когда в автосалоне человек покупает машину, он же платит за конечное изделие, а не спрашивает: сколько стоит, допустим, тормозная система? И уж тем более не говорит, что видел на такой же машине куда более дешевый вариант".
В ОАК, корпорации "Иркут" и Минобороны от официальных комментариев отказались.
Последний раз вопрос заключения контрактов по ГОЗ-2011 был поднят Владимиром Путиным 5 сентября на межрегиональной конференции "Единой России": он выразил надежду, что "в течение недели (до 12 сентября.- "Ъ") этот процесс будет закончен и по судостроению, и по ракетной технике, и по авиации". Ранее премьер поставил военному ведомству задачу заключить все контракты ГОЗ-2011 до 31 августа. 1 сентября глава Минобороны Анатолий Сердюков заявил, что министерство заключило контракты со всеми поставщиками, за исключением Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Однако впоследствии источники "Ъ" в промышленности это не подтвердили (см. "Ъ" от 2 сентября).
По сведениям "Ъ", уже после объявления господином Сердюковым о подписании полного пакета контрактов с предприятиями промышленности (кроме ОСК) комиссия Минобороны все равно 3 сентября посетила авиастроительный завод в Иркутске, а 5 сентября - завод в Нижнем Новгороде. Источники "Ъ" уверяют, что целью визитов комиссии было именно подписание контрактов по Як-130. Но и тогда согласия в этом вопросе военные и представители авиапромышленности не добились.
Не лучшая ситуация и с корабельными истребителями МиГ-29К - стороны по-прежнему продолжают переговоры, но, по словам собеседников - как в Минобороны, так и в авиапромышленности, окончательно подписать контракты по МиГ-29К удастся в лучшем случае к новому году.
"Именно в этом году закладывается то, как будет проходить финансирование не только отдельно взятого гособоронзаказа, но и всей госпрограммы перевооружения,- считает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.- Противостояние Минобороны и промышленности призвано обозначить новые правила игры на долгие годы"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов