О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Мы не собираемся останавливаться на статусе региональной компании"

О планах развития авиакомпании "Ак Барс Аэро" "АвиаПорту" рассказал генеральный директор перевозчика Петр Трубаев

Авиакомпания "Ак Барс Аэро" (ранее "Бугульминское авиапредприятие") начала свою историю с 1953 года, когда приступила к почтовому авиасообщению между Бугульмой и Казанью. В 2010 г. компания провела ребрендинг, что послужило новым импульсом для развития. Сейчас "Ак Барс Аэро" - региональная компания федерального уровня, однако на достигнутом перевозчик не намерен останавливаться. О дальнейших планах развития "АвиаПорту" рассказал генеральный директор авиакомпании Петр Трубаев.

- Как можно охарактеризовать позиционирование авиакомпании в среднесрочной перспективе?

- Мы изначально позиционировали себя как региональная компания. Сейчас подготавливаем финальную часть контракта на приобретение в финансовый лизинг еще восьми воздушных судов Bombardier CRJ 200. Итого, к середине 2012 года у нас в парке будет 15 таких машин.

Сейчас мы находимся на пороге принятия правительством нашей страны глобальных решений, связанных с ограничением количества авиакомпаний. Явно будет отсечка тех компаний, которые не справятся с определенными требованиями. Мы, согласно плану стратегического развития, планируем приобрести еще пять самолетов Bombardier СRJ-200, чтобы довести их общий парк до 20 машин к концу 2012 года.

В перспективе мы не собираемся останавливаться на статусе региональной компании. Акционерами поставлена задача по приобретению и началу эксплуатации среднемагистральных самолетов через два года. На первом этапе мы планируем взять четыре машины. Сейчас идет выбор между Boeing и Airbus. Вполне возможно, что эти планы будут скорректированы с точки зрения ускорения их реализации. Поэтому, в течение следующего года мы пополним парк такими воздушными судами.

Количество вертолетов как отечественного, так и иностранного производства также будем увеличивать. Данный вид деятельности является востребованным, особенно в рамках республики. В течение полугода приобретем одну-две машины Robinson R44. В конце года - начале следующего планируем пополнить парк вертолетов машиной Eurocopter EC135. Весной следующего года возьмем еще один вертолет Bell 407.

Кроме того, будем продолжать эксплуатировать бизнес-джеты и, возможно, этот парк также будем наращивать.

- С 2012 г. вступят в силу ограничения на эксплуатацию отечественных самолетов, необорудованных системой, предупреждающей опасное сближение. Планируете ли вы оснастить ВС новыми системами?

- Дооборудовать одно воздушное судно стоит до 9 млн рублей на каждый борт. Тем не менее мы планируем оснастить новыми системами один-два самолета Як-40 VIP-комплектации.

- Каковы планы по развитию маршрутной сети?

- Мы выходим с новым расписанием на внутренних рейсах в осенне-зимний период. Кардинально оно отличается тем, что мы намерены увеличить пункты базирования наших воздушных судов Bombardier СRJ-200 в других аэропортах: в Казани и Калининграде.

При этом планируем открытие рейсов из Казани в Москву, в Ереван или Баку. Из Калининграда рассчитываем выполнять два ежедневных рейса в Москву, а также в Ереван. Весной 2012 года планируем из Калининграда выходить на международный рынок - в Германию, возможно в Польшу и Беларусь.

Кроме того, мы планируем забазировать один самолет в аэропорту Челябинска с разлетом в Тюмень, Нижневартовск, Москву и Казань.

Одним из ключевых моментов нашей деятельности будет увеличение использования самолетов в чартерных программах. Сейчас доля чартерных рейсов составляет 20%. Мы стремимся достигнуть 50%.

- Каким образом областные правительства помогают при развитии региональных перевозок?

- История нашей компании начиналась именно с региональных перевозок. Мы начинали с полетов по маршруту Бугульма - Казань, которые были субсидированы правительством нашей республики. Также у нас был трехлетний опыт работы в Липецке, откуда мы выполняли полеты на самолете Як-40 в Москву, Сочи и Санкт-Петербург. Когда наступил определенный этап загрузки наших самолетов, субсидировать полеты прекратили, но мы продолжали летать. Хотя сейчас уже там не работаем. Кроме того, на начальном этапе работы в Пензе скидки нам предоставлял аэропорт.

Сейчас у нас есть рейсы в Тамбов и Йошкар-Олу, субсидированные правительством этих городов. Будем надеяться, что и в следующем году субсидии будут выделяться.

На мой взгляд, в связи с тем, что в будущем произойдет сокращение количества авиакомпаний, работающих на региональных рынках, администрации краев будут активнее выделять субсидии на авиаперевозки.

- Каковы прогнозы по пассажиропотоку компании в 2011 году?

- Пассажирские перевозки компании по итогам 2010 года составили более 150 тыс. человек. В этом году планируем выйти на показатель в 280-290 тыс. пассажиров, в следующем - более 360 тыс. человек.

- Какие новые услуги будут предложены пассажирам?

- Мы планируем реализовать проект инновационного бортового питания. Вернее - данное питание уже перестанет быть бортовым по определению, так как будет раздаваться непосредственно на стойках регистрации в аэропорту. После получения посадочного талона пассажирам будет вручаться бумажный, экологичный пакет с провизией, похожий на те, которые используются в McDonald’s. Эту идею мы сейчас "обкатываем" в аэропорту Казани. И проводим анкетирование среди пассажиров, чтобы улучшить ассортимент продуктов, дизайн упаковки и узнать их отношение к нововведению. Пока была проведена разовая экспериментальная раздача на рейсах в Геленджик и Санкт-Петербург. Ответы в анкетах - неоднозначные. Кто-то поддерживает нашу инициативу, кто-то высказался негативно. Думаю, начинание верное. Часто летающие пассажиры привыкли к кормлению на борту. Но прием пищи не на лету - более органичен и полезен. Кроме того, он позволяет скрасить время ожидания перед вылетом. А во время перелета мы планируем приберечь для пассажиров более интересные занятия.

Кроме того, прорабатываем вопрос предоставления на борту воздушного судна туристических и гостиничных услуг по маршруту следования рейса.

- Каковы результаты прошедшего год назад ребрендинга?

- Компания со дня основания в 1953 году носила название "Бугульминское авиапредприятие", но войдя в состав ОАО "Холдинговая компания "Ак Барс", в 2010 г. мы провели ребрендинг. Бренд узнаваемый и весомый в нашей республике. Ребрендинг дал только положительный эффект, что сказалось и на пассажиропотоке, который увеличился в 2 раза.

- Каким образом решаете вопрос дефицита кадров?

- У нас налажены взаимоотношения с Казанским государственным техническим университетом им. Туполева. Студенты проходят у нас производственную практику в Бугульме и Казани, а в дальнейшем мы принимаем их на работу. Но это не означает, что мы закрыты для выпускников других летных училищ.

Кроме того, мы плотно сотрудничаем с республиканским аэроклубом. Ребята на пером этапе заключают контракт, согласно которому работают в качестве стажеров и выполняют ту незаметную, но важную работу: например, убирают салон самолета или помогают бортпроводникам в полете. Если молодые люди понимают, что хотят и дальше с нами работать, то мы продолжаем сотрудничество на другом уровне.

- Как планируете развивать аэропортовую и аэродромную инфраструктуру в Бугульме?

- Ради существования самого аэропорта в связи с его небольшим объемом работ и отсутствием транзита, мы будем стараться сохранить аэропорт в составе нашей компании. В 2010 г. был построен новый аэровокзал с пропускной способностью 50 пассажиров в час. Мы планируем в следующем году в освободившееся здание терминала переселить все службы аэропорта. Кроме того, рассчитываем провести реконструкцию гостиницы стоимостью 20-30 млн рублей.

При этом за первое полугодие текущего года аэропорт обслужил 15,6 тыс. пассажиров, ожидаемый пассажирооборот аэропорта Бугульма к концу года составляет порядка 33 тыс. пассажиров, грузов - 19-20 тонн.

Но главная наша задача завершить строительство второй взлетно-посадочной полосы (ВПП), которое прекратилось в 1995 году. Львиная доля работ уже выполнена, осталось установить светосигнальное и посадочное оборудование, а также провести ряд работ. Объем инвестиций в завершение проекта составляет более 200 млн рублей. Мы намерены обратиться в министерство транспорта с целью поддержания проекта к возрождению.

Первую ВПП рассчитываем также реконструировать, на эти цели необходимо выделить около 80-90 млн рублей. Если вторую ВПП введем в строй, то первую ВПП будем эксплуатировать в качестве рулежной дорожки.

- Каковы дальнейшие планы развития производственно-технической базы по осуществлению ремонта воздушных судов?

- На базе нашей авиакомпании существует сертифицированный центр инженерно-технического обслуживания летной техники. В сентябре мы должны пройти аудит и получить сертификат EASA PART-145 на техническое обслуживание воздушных судов иностранного производства. Данный сертификат даст право авиакомпании проводить самостоятельно линейное техническое обслуживание средних форм на самолетах семейства Challenger-604/605 и Bombardier CRJ-200.

После этого мы планируем предоставлять свои услуги по техническому обслуживанию и другим перевозчикам. Но тяжелые формы мы пока будем выполнять не самостоятельно, а у своих коллег в Динаре (Франция) и в Любляне (Словения).

При этом летом следующего года мы планируем построить в Казани ангар для самолетов. Парк бизнес-джетов у нас растет, а ангарных площадей не хватает. Поэтому сейчас прорабатываем технические вопросы. До конкретики еще не доходили, но по опыту строительства предыдущих ангаров сметная стоимость будет достигать 70 млн рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка