Коммерсантъ
4 октября 2011, 09:51
"Авианова" полетает еще неделю
Вчера "Авианова" под давлением Росавиации и прокуратуры согласилась продолжить полеты, но лишь до 9 октября. Финансовую поддержку ей окажет владелец контрольного пакета акций группа А1
Авиакомпания "Авианова", угрожавшая прекратить полеты вчера ночью из-за долгов перед сервисными центрами, поработает еще неделю. Такое решение было принято после долгих консультаций с Росавиацией и контролирующим акционером компании - А1 (входит в "Альфа-групп"). Кроме того, за "Авиановой" теперь следят прокуроры - Московская межрегиональная транспортная прокуратура начала проверку авиакомпании. Глава А1 Михаил Хабаров рассказал "Ъ", что на перевозку пассажиров до 9 октября "Авианове" будет выделено примерно $2 млн, а еще $5 млн компания получит на компенсации пассажирам, которые должны были лететь позже. По словам топ-менеджера, рассматриваются варианты либо возврата стоимости авиабилетов, либо передачи за счет А1 пассажиров другим авиакомпаниям.
Второй акционер "Авиановы" - американская Indigo Partners (49%) участвовать в решении проблем перевозчика отказалась. По информации источников "Ъ" в Росавиации, в ночь со 2 на 3 октября Indigo Partners направила гендиректору "Авиановы" Владимиру Горбунову рекомендацию банкротить авиакомпанию. Куратор проекта от Indigo Partners Джон Вилсон подтвердил "Ъ" эту информацию, пояснив: "Мы с сожалением вынуждены рекомендовать банкротство компании и прекращение ее деятельности".
Джон Вилсон пояснил, что 24 июня были сняты со своих должностей генеральный и коммерческий директора "Авиановы" (Эндрю Пайн и Майкл Хайден соответственно). "С этого времени мы были отрезаны от авиакомпании. Попытка восстановить свое влияние и спасти ее не привели к каким-либо результатам",- добавил он. Михаил Хабаров эти обвинения опровергает. По его словам, переговоры с Indigo продолжались вплоть до конца сентября, но фонд не выполнял договоренностей.
Если "Авианова" проработает до 9 октября, то, исходя из средней частоты полетов и загруженности рейсов, она успеет обслужить еще примерно 7 тыс. пассажиров. Это лишь около 10% от количества уже проданных билетов на рейсы до окончания действия летнего расписания (30 октября). Пассажирам, которые купили билеты с датой вылета после 9 октября, рекомендовано сдавать билеты по упрощенной схеме через сайт "Авиановы".
Однако в базовых для перевозчика аэропортах Шереметьево и Краснодар до сих пор нет информации о продолжении операционной деятельности компании. Вчера "Авианова" летала с серьезными сбоями. В Шереметьево задержки рейсов составляли в среднем три-четыре часа. Один утренний рейс в Сочи был отменен. Из четырех рейсов из Краснодара лишь один вылетел по расписанию (в Петербург), рейсы в Москву и Екатеринбург задержались на 3-6,5 часа. Аэропорт Шереметьево, чтобы предотвратить возможные проблемы с авиакомпанией, уже организовал специальный штаб.
Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак говорит, что "Авианова" "с самого начала выглядела рискованным проектом". Весьма странно, что такие известные компании, как Indigo и А1, пошли на его реализацию, отмечает эксперт. Тем более непонятно, добавляет Борис Рыбак, почему проект доверили Эндрю Пайну, который уже обанкротил им же созданную low-cost компанию Viva Macau в Макао. Михаил Хабаров оценивает потери А1 от участия в "Авианове" в $40 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК