О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Интеррос" надеется "посадить" в Красноярске международные транзитные грузы

Холдинг "Интеррос" приступил к развитию грузового транзитного авиационного хаба на базе построенного компанией терминала в красноярском аэропорту "Емельяново"

Холдинг "Интеррос" Владимира Потанина приступил к развитию грузового транзитного авиационного хаба на базе построенного компанией терминала в красноярском аэропорту "Емельяново". Эксперты согласны с тем, что у Красноярска есть большой потенциал для развития грузовых потоков. Но таможенники не успевают оперативно обслуживать транзит, говорят в "Интерросе".

Чтобы проект все-таки получился, в понедельник Федеральная таможенная служба, Росавиация, местные власти, а также "Интеррос" и грузовая авиакомпания AirBridge Cargo, входящая в группу "Волга-Днепр", подписали соответствующее соглашение.

Как рассказал вице-президент "Интерроса" Сергей Батехин, новый грузовой терминал в Красноярске был запущен в эксплуатацию весной этого года. Он обошелся примерно в $30 млн. Хотя терминал способен обрабатывать более 100 тыс. т грузов в год, через него проходит только 18 тыс. т.

Обеспечить загрузку смогут только международные транзитные грузы. Красноярск был выбран для создания хаба, поскольку находится на пересечении транссибирских маршрутов (между Европой и Юго-Восточной Азией и Японией) и кросс-полярных трасс (через Северный полюс между Америкой и Юго-Восточной Азией и Ближним Востоком).

По мнению главного редактора "Авиатранспортного обозрения" Алексея Синицкого, у Красноярска существует очень высокий потенциал для развития грузового хаба. Но для того, чтобы привлечь грузовые компании, Красноярский край должен обеспечивать и местный грузовой поток. Только это может заинтересовать авиакомпании в том, чтобы совершить промежуточную посадку.

Но, если судить по словам представителей "Интерроса", больше всего развитию хаба мешают таможенники. "Таможня пока не умеет быстро работать", - говорит Батехин. Российское законодательство сделано под импорт, а для транзитного груза нужно специальное законодательство, которого пока нет, добавляет он.

В ФТС на это заявляют, что готовы помочь проекту, например ввести унифицированные документы для декларирования товаров в электронном виде.

А Минтранс сейчас как раз внедряет электронный документооборот грузовых авиаперевозок e-freight аналогично тому, как были введены электронные билеты e-ticket для пассажирских авиаперевозок. Новые таможенные технологии обработки транзитных грузов будут обкатываться где-то около двух лет, прогнозирует Батехин.

Батехин считает, что грузовой терминал может выйти на окупаемость через 7-8 лет, при условии, что уже через 2 года удастся выйти на объемы грузовых потоков в 50 тыс. тонн в год....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка