Известия
4 октября 2011, 10:09
"Интеррос" надеется "посадить" в Красноярске международные транзитные грузы
Холдинг "Интеррос" приступил к развитию грузового транзитного авиационного хаба на базе построенного компанией терминала в красноярском аэропорту "Емельяново"
Чтобы проект все-таки получился, в понедельник Федеральная таможенная служба, Росавиация, местные власти, а также "Интеррос" и грузовая авиакомпания AirBridge Cargo, входящая в группу "Волга-Днепр", подписали соответствующее соглашение.
Как рассказал вице-президент "Интерроса" Сергей Батехин, новый грузовой терминал в Красноярске был запущен в эксплуатацию весной этого года. Он обошелся примерно в $30 млн. Хотя терминал способен обрабатывать более 100 тыс. т грузов в год, через него проходит только 18 тыс. т.
Обеспечить загрузку смогут только международные транзитные грузы. Красноярск был выбран для создания хаба, поскольку находится на пересечении транссибирских маршрутов (между Европой и Юго-Восточной Азией и Японией) и кросс-полярных трасс (через Северный полюс между Америкой и Юго-Восточной Азией и Ближним Востоком).
По мнению главного редактора "Авиатранспортного обозрения" Алексея Синицкого, у Красноярска существует очень высокий потенциал для развития грузового хаба. Но для того, чтобы привлечь грузовые компании, Красноярский край должен обеспечивать и местный грузовой поток. Только это может заинтересовать авиакомпании в том, чтобы совершить промежуточную посадку.
Но, если судить по словам представителей "Интерроса", больше всего развитию хаба мешают таможенники. "Таможня пока не умеет быстро работать", - говорит Батехин. Российское законодательство сделано под импорт, а для транзитного груза нужно специальное законодательство, которого пока нет, добавляет он.
В ФТС на это заявляют, что готовы помочь проекту, например ввести унифицированные документы для декларирования товаров в электронном виде.
А Минтранс сейчас как раз внедряет электронный документооборот грузовых авиаперевозок e-freight аналогично тому, как были введены электронные билеты e-ticket для пассажирских авиаперевозок. Новые таможенные технологии обработки транзитных грузов будут обкатываться где-то около двух лет, прогнозирует Батехин.
Батехин считает, что грузовой терминал может выйти на окупаемость через 7-8 лет, при условии, что уже через 2 года удастся выйти на объемы грузовых потоков в 50 тыс. тонн в год....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК