ОАО "Портовая особая экономическая зона "Ульяновск"
4 октября 2011, 18:04
В Ульяновскую ПОЭЗ приходят новые инвесторы
30 сентября в здании министерства экономического развития РФ состоялось очередное заседание наблюдательного совета Ульяновской портовой особой экономической зоны
- утверждение концепции создании и развития ПОЭЗ;
- рассмотрение заявок четырех компаний на получение статуса резидента ПОЭЗ.
Концепция создания и развития ПОЭЗ была разработана британской компанией "SH&E" при участии специализированных российских консалтинговых компаний и предусматривает следующие основные направления развития:
- производство и ТОиР авиационной техники;
- обучение летного состава и других авиационных специалистов.
- логистика авиационных грузов;
В качестве одного из инструментов стимулирования развития портовых особых экономических зон на территории России концепция предусматривает расширение перечня разрешенных к осуществлению на ее территории видов деятельности, в частности, это касается производственной деятельности и деятельности по обучению авиационного персонала. Для реализации данных предложений предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон № 116-ФЗ. "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"
ПО результатам обсуждения концепции наблюдательный совет принял решение о ее утверждении.
На заседании Наблюдательного совета четыре компании, претендующие на получение статуса резидента ПОЭЗ, представили свои проекты.
1. ОАО "Авиаприбор-холдинг", объединяющее семь ведущих авиаприборостроительных предприятий России готово создать в ПОЭЗ производственно-сервисный центр, основными задачами которого будут:
- производство высокотехнологичного бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для иностранной и отечественной авиационной техники;
- техническое обслуживание и ремонт БРЭО российского и иностранного производства.
По первому направлению деятельности "Авиаприбор-Холдинг" планирует совместно с французской компанией Thales - лидером авиаприборостроения в Европе - наладить в ПОЭЗ производство систем воздушных сигналов (СВС) и бесплатформенных инерциальных навигационные системы (БИНС). Кроме этого предприятие в ПОЭЗ организует централизованные закупки электронной компонентной базы и сборку узлов, блоков и модулей, которые будут поставляться на предприятия холдинга для производства авиационных приборов.
Организация в ПОЭЗ ремонта БРЭО продиктовано упрощенными процедурами таможенного оформления товаров ввозимых и вывозимых из ПОЭЗ. Это дает многократное сокращение времени, затрачиваемого на логистику компонентов БРЭО, прибывающих на ремонт из-заграницы РФ. Кроме этого предприятие планирует, пользуясь собственными компетенциями, а также поддержкой своих западных партнеров, таких как Thales, выйти на рынок ремонта авионики иностранного производства. Этому способствует все возрастающее количество иностранных воздушных судов, эксплуатируемых в России, а также тот факт, что в другие компании, уже получившие статус резидента, создают в ПОЭЗ центры ТОиР, которые займутся, в том числе обслуживанием иностранной техники. Таким образом, предприятия - резиденты ПОЭЗ дополнят друг-друга.
2. Компания "Промавиа" из Нижнего Новгорода планирует создать в ПОЭЗ сборочное предприятие по производству малых самолетов "Аккорд". Производство 6-ти местных (с пилотом - 6 мест) самолетов Аккорд -201 уже начато в Нижнем Новгороде, где компания имеет современный авиастроительный завод. Однако в своей работе нижегородцы столкнулись с парадоксами российского законодательства. Самолеты иностранного производства одного с Аккордом-201 класса ввозятся в Россию беспошлинно. А вот чтобы изготовить в России подобный самолет с использованием иностранных агрегатов и комплектующих (двигателей, авионики), с этих комплектующих придется заплатить таможенные пошлины. Таким образом, российские производители поставлены родным государством в заведомо проигрышные условия.
Эти негативные моменты устраняются, если предприятие-изготовитель находится в особой экономической зоне, такой, как в аэропорту "Ульяновск-Восточный". Исходя из этого, а также учитывая существенные преференции, предоставляемые резидентам ПОЭЗ, компания "Промавиа" и приняла решение о создании производства окончательной сборки в ПОЭЗ.
3. Такая же ситуация у другого потенциального резидента ПОЭЗ - проекта компании "Авиапром Шаг". Компания на арендуемых у самарского "Авиакора" площадях производит 2-х местный (с пилотом - 3) самолет М-12 с использованием двигателей Rotax-912 (Gabiru) и иностранной авионики. И точно также, как в случае с Аккордом, таможенные пошлины на импортируемые агрегаты увеличивают стоимость самолета, затрудняя для российского производителя конкуренцию с ввозимыми беспошлинно иностранными аналогами. И также компания "Авиапром-Шаг" находит решение вопроса в создании сборочного предприятия в Ульяновской ПОЭЗ. На предприятии будут собираться самолеты М-12, а также разрабатываемая в настоящее время новая, 3-х местная (4 с пилотом)модификация М-16.
4. Четвертый соискатель статуса резидента, чью заявку рассматривал наблюдательный совет ПОЭЗ 30 сентября - воронежская компания "Русавиаинтер", один из лидеров в РФ по разработке и изготовлению серийных интерьеров и интерьеров повышенной комфортности для воздушных и морских судов. Компания производит интерьеры для самолетов Ан-148 и стремится стать поставщиком интерьеров для других типов воздушных судов, в том числе иностранного производства.
Наблюдательный совет одобрил проекты всех четырех резидентов и решил допустить их на следующую стадию рассмотрения заявок - Экспертный совет при условии предоставления полного комплекта документов, включая бизнес-планы.
Напомним, что в Ульяновской ПОЭЗ уже есть три резидента. В рамках 10-го Международного авиационно-космического салона МАКС-2011, 17 августа, Министр экономического развития Российской Федерации Эльвира Набиуллина вручила свидетельства о регистрации компаниям: "Волга-Днепр Техникс Ульяновск", Авиационный завод "Витязь", и "ФЛ Техникс Ульяновск".
Компании "Волга-Днепр Техникс Ульяновск" и "ФЛ Техникс Ульяновск" построят в особой экономической зоне центры технического обслуживания соответственно широкофюзеляжных (Ан-124, Боинг-747) и узкофюзеляжных самолетов. Авиационный завод "Витязь" организует в особой зоне сборку 19-ти местных самолетов канадской разработки DHC - 6 Twin Otter. Суммарные инвестиции резидентов составят 3 миллиарда 550 миллионов рублей.
С появлением новых резидентов возникает синергетический эффект. Так предприятие, организуемое "Авиаприбор-Холдингом" возьмет на себя ремонт авионики, выходящей из строя на самолетах, прибывающих в центры ТОиР "Волга-Днепр Техникс Ульяновск" и "ФЛ Техникс Ульяновск", а компания "Промавиа" готова разместить на своих мощностях в Воронеже производство агрегатов планера для самолета DHC - 6 Twin Otter с тем, чтобы заместить их импорт из Канады.
Информация о Портовой особой экономической зоне в аэропорту "Ульяновск-Восточный"
Ульяновская Портовая особая экономическая зона образована в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2009 года N 1163 на территории, прилегающей к Международному аэропорту "Ульяновск-Восточный". Управляющей компанией ПОЭЗ является ОАО "Особые экономические зоны" и его филиал в Ульяновской области.
Площадь ПОЭЗ на первом этапе составит 120 га. а в перспективе будет увеличена до 640 га.
Резидентам ПОЭЗ предоставляются многочисленные преференции для ведения бизнеса, среди которых:
1. Строительство всей необходимой инфраструктуры и подключение к электросетям за счет бюджетов Российской Федерации и Ульяновской области. Государственные инвестиции в инфраструктуру только лишь первого пускового комплекса составят: из федерального бюджета - 762 млн. руб; из бюджета Ульяновской области - 375 млн. руб.
2. Налоговые и таможенные льготы:
- уменьшение налога на прибыль на 4,5 % (20 - 4,5 = 15,5 %) на 10 лет с момента формирования налогооблагаемой базы;
- обнуление имущественного, транспортного и земельного налога на 10 лет с момента постановки имущества/транспортного средства/земельной собственности на учет;
- отсутствие таможенных пошлин и НДС на товары, ввозимые на территорию ПОЭЗ из-за границы РФ и вывозимые с территории ПОЭЗ за границу РФ;
- при помещении в ПОЭЗ товаров, произведенных на территории РФ, НДС возмещается;
- добавленная стоимость, созданная в ПОЭЗ, НДС не облагается (при вывозе товара за границу РФ).
3. Предоставление земельных участков по минимальным ценам:
Продажа 200 000 руб./гектар
Аренда 4000 руб. за 1 гектар в год
4. Режим "одного окна" - административная поддержка на всех уровнях власти, решение всех вопросов с помощью администрации ПОЭЗ и Корпорации развития Ульяновской области.
5. Предоставление субсидий из бюджета Ульяновской области в размере планируемых налоговых отчислений в региональный бюджет и бюджет муниципального образования сроком до 8 лет....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Портовая особая экономическая зона "Ульяновск"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия