О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Загружают всеми силами

"Интеррос" подписал с Росавиацией, Федеральной таможенной службой, правительством Красноярского края и авиакомпанией "ЭйрбриджКарго" соглашение о развитии грузового терминала красноярского аэропорта "Емельяново"

"Интеррос" Владимира Потанина подписал с Росавиацией, Федеральной таможенной службой, правительством Красноярского края и авиакомпанией "ЭйрбриджКарго" соглашение о развитии грузового терминала красноярского аэропорта Емельяново. Аналитики указывают, что с помощью подобных шагов Емельяново вынуждено догонять оторвавшийся от конкурентов новосибирский аэропорт Толмачево.

Соглашение между "Интерросом", Росавиацией, Федеральной таможенной службой (ФТС), красноярским правительством и "ЭйрбриджКарго" (входит в группу "Волга-Днепр") было подписано в Москве в понедельник. В рамках соглашения "Интеррос" намерен оснастить грузовой терминал Емельяново перронной техникой, внедрить современные стандарты обслуживания и обработки грузов, а также "обеспечить расширение мощностей терминала в соответствии с динамикой роста грузопотока".

ФТС пообещала ввести стандарт e-freight (унифицированные документы для декларирования товаров в электронном виде по аналогии с системой e-ticket для пассажирских авиаперевозок), внедряемый сейчас Минтрансом РФ. На обкатку электронного декларирования отводится около двух лет. По данным пресс-службы "Интерроса", в настоящее время на обработку грузов одного борта в таможне Емельяново уходит несколько недель, а европейские стандарты отводят на эту операцию 72 часа. В 2010 году, как сообщал на сентябрьской отраслевой конференции в Новосибирске заместитель гендиректора Инновационного центра гражданской авиации Александр Гусаковский, Россия занимала одно из последних мест в рейтинге IATA e-freight наряду с Гватемалой и Эфиопией, "не начав даже подготовительной работы по созданию условий для внедрения современных стандартов".

Грузовой терминал в Емельяново - второй инвестиционный проект "Интерроса" в области грузовых воздушных перевозок. В декабре 2010 года "Интеррос" приступил к строительству современного грузового комплекса в Шереметьево. Оба проекта реализуются в партнерстве с группой компаний "Кратос" красноярского предпринимателя Игоря Каталевского. Грузовой терминал в Красноярске стоимостью примерно $30 млн был запущен в эксплуатацию весной этого года. По оценкам "Интерроса", в 2011 году через терминал пройдет 18 тыс. т грузов (результат 2010 года - более 12 тыс. т). Его проектная мощность - более 100 тыс. т. В настоящее время услугами терминала пользуются, в частности, Lufthansa Cargo, Cargoitalia. "ЭйрбриджКарго" в "Интерросе" называют "якорным перевозчиком проекта".

"Выгодное географическое положение дает аэропорту Емельяново перспективу превращения в крупнейший международный хаб для межконтинентальных перевозок по маршрутам Азия - Европа и Азия - Северная Америка", - пояснил интерес к проекту президент "Интерроса" Владимир Потанин. По словам красноярского губернатора Льва Кузнецова, соглашение открывает путь к созданию на базе Емельяново портовой особой экономической зоны. В настоящее время ведется разработка ее технико-экономического обоснования. До конца третьего квартала 2011 года власти намерены внести соответствующую заявку в Минэкономразвития РФ. Предполагается, что в зоне будет действовать особый таможенный и налоговый режим, созданы логистические центры, сервисные компании, производственные площадки, бизнес-центры, авиационно-технические базы и топливозаправочные комплексы. До кризиса красноярское правительство оценивало необходимые затраты на проект в 25 млрд руб.

Подписание соглашения говорит о том, что красноярский аэропорт вышел на стадию практической реализации проекта формирования международного грузового хаба, когда возникли вопросы, снять которые без участия государства невозможно, полагает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. "Но сейчас Красноярск находится в роли догоняющего. Его конкурентом в создании сибирского хаба является новосибирский аэропорт Толмачево, который за последнее время существенно ушел вперед", - отметил эксперт. По данным самого Толмачево, грузооборот в новосибирском аэропорту в 2010 году составил 19,3 млн т, за шесть месяцев 2011 года - более 9 млн т....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка