Липецкая газета
5 октября 2011, 11:46
Площадка для взлета
Проект компании ООО "Сигма" стоимостью примерно 400 миллионов рублей может стать одним из самых перспективных и для Липецкой области, и для России в целом
Три года это малое предприятие базировалось в Воронеже, но его владельцы не нашли должного понимания и поддержки у местных органов власти, решив в конце концов сменить место своей дислокации. Выбор пал на Усмань.
Во-первых, здесь располагается бывший военный аэродром с сохранившимися взлетными полосами; во-вторых, глава районной администрации Владимир Мазо, узнав о намерениях самолетостроителей, твердо заверил их в своей готовности поддерживать и помогать новому делу. В-третьих, в Усмани были свободны несколько цехов действующего завода "Литмашприбор", на базе которых можно было относительно легко наладить сборку самолетов "Сигма". Вот почему именно здесь и началась реализация поистине уникального для России проекта.
- Такой поддержки от областной и усманской районной администраций мы не ожидали, - рассказала нашему корреспонденту генеральный директор ООО "Сигма" Вера Ивахина. - Мы нашли понимание у главы области Олега Королева, его заместителей, у руководства района. Все готовы продвигать наш проект, понимая его экономическую и социальную значимость для региона.
Пока "Сигму" делают на площадках "Литмашприбора". Но это переходный этап. Впереди - строительство авиакомплекса, всего в нескольких километрах от райцентра, где будут располагаться производственный цех, ангары, сервисный и учебный центры, диспетчерский пункт, а также гостиница, ресторан. Такой комплекс, по оценке специалистов, уникален не только для России, но и для Европы.
Некоторые его составляющие и в самом деле не имеют аналогов. Например, аэродинамическая труба. В ней благодаря сильному потоку воздуха можно организовать спецподготовку летчиков и парашютистов. Подобная конструкция есть в России, в Подмосковье, но она рассчитана всего на четыре человека. Между тем потребность в таких испытаниях сегодня огромна, и это создает определенные проблемы. Например, наши спортсмены-парашютисты, входящие в сборную России, по этой причине вынуждены тренироваться за рубежом. Аэродинамическая труба в Усмани, которой могут одновременно воспользоваться восемь человек, уникальна в нашей стране. Как и современный тренажерный зал для пилотов. Удивительно, но и его в нашей стране найти весьма проблематично. Планируется именно в таком тренажерном зале обучать летному делу курсантов училищ. Даже с этой точки зрения реализация проекта в Усмани будет иметь большое значение для страны.
На будущих площадках начнут собирать малую авиационную технику, предназначенную для различных целей: для учебных и тренировочных полетов, авиатуризма, патрулирования, аэросъемки, химической обработки посевов, тушения пожаров. Кстати, Министерство по чрезвычайным ситуациям РФ уже успело сделать выбор в пользу "Сигмы". На прошедшем минувшим летом в Жуковском авиакосмическом салоне самолет, сделанный в Липецкой области, так понравился Сергею Шойгу, что он порекомендовал руководителям региональных подразделений МЧС обязательно купить его. Как сообщила нам Вера Ивахина, от МЧС России недавно поступил заказ на производство 30 самолетов "Сигма". И еще на 63 машины - для структур ведомства в различных регионах страны.
Нашелся и другой оптовый покупатель "Сигмы" - липецкая компания "Авиаинвест". Для нее уже изготовлено в Воронеже и Усмани десять самолетов, которые приспособлены для сельхозработ. Тем временем начали поступать заявки от сельхозпроизводителей из других областей России. Вот почему между "Авиаинвестом" и ООО "Сигма" сейчас ведутся переговоры о возможной поставке еще 42 самолетов для нужд российского АПК.
Словом, у усманских самолетостроителей сформировался солидный портфель заказов. Но, чтобы они смогли приступить к его выполнению, фирме нужно переехать до начала нынешней зимы на новые "квартиры" - построенный ангар на военном аэродроме. Это реально, считает Вера Ивахина.
Администрация Липецкой области в реализации проекта видит и другие перспективы. Связаны они с покупкой самолетов для возрождения региональной сети пассажирских авиаперевозок. Но машины марки "Сигма" для такой цели не годятся. Идеальный вариант - 9-14-местные воздушные извозчики, которые стали бы надежной заменой АН-2. В России таких современных "кукурузников" сегодня не делают. Зато в Чехии производят небольшие самолеты "Вектор". И чехи всерьез рассматривают вопрос о том, чтобы наладить их выпуск и на территории России. Усманская площадка для них - как раз то, что нужно. И создание совместного российско-чешского предприятия на базе усманской авиационной промышленной зоны - вполне реальная перспектива.
Если такая бизнес-идея воплотится в жизнь, полагает Вера Ивахина, то Липецкая область действительно станет российским центром малой авиации, где сразу две компании будут производить нужную и востребованную в стране технику. Для нашего региона это еще и развитие особых экономических зон промышленного типа, и появление авиастроительного кластера, и открытие примерно 300-350 новых рабочих мест....
Авторские права на данный материал принадлежат «Липецкая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
На выставке Airshow China 2024 в КНР экспортную продукцию представят более 50 предприятий ОПК РФ