Интерфакс
5 октября 2011, 18:02
Третья ВПП "Шереметьево"
Третья взлетно-посадочная полоса "Шереметьево" может стать угрозой для близлежащих поселений - так заявляют жители этих поселений. Губернатор МО Борис Громов считает иначе
"Думаю, эта ситуация будет спокойнее той, что сложилась в Химкинском лесу. Хотя пока народ - правда, непонятно, что это за жители, то ли это дачники, то ли деревенские жители, - в спокойном режиме говорит "нет" третьей полосе. Но понятно, что она должна быть, иначе смысла нет дальше говорить про аэропорт "Шереметьево", - сказал подмосковный губернатор в интервью "Комсомольской правде". "То ли дачники, то ли деревенские жители", как выразился Громов, оказались совершенно конкретными людьми - жителями деревни Дубровки, которая вместе с коттеджными поселками Паршино, Лунево, Пикино и Перепечино попадает в санитарно-защитную зону. Как удалось выяснить Interfax.ru, всего на территории Дубровки находится 65 домов, в каждом из которых проживает от пяти до десяти человек. Вот уже два года, пока готовился проект, существует инициативная группа, не имеющая самоназвания, но прозванная активистами других организаций "Шереметьевской". Как рассказала ее руководитель Лариса Захарова, уже накопилось порядка трех папок текущего дела, и ни в одной правительственной или муниципальной инстанции не его не рассматривают, все время перенаправляя в новый кабинет - обычная, впрочем, бюрократическая ситуация.
"Ходят по одной стороне деревни и говорят, что якобы будут сносить половину деревни. Другая половина должна присутствовать при стройке, чего нам очень не хочется при пятидесяти прописанных там жителях с детьми. Четыре года будет строительство, а потом еще спустя год будут проверять, как на нас будет влиять это все - взлеты и подъем самолетов", - отметила Захарова. "Более того, мы пытались достучаться до администрации и спросить, где зарезервированы земли под строительство нашей деревни, если наши будут отбираться. Мы не против строительства полосы, просто мы не хотим участвовать в стройке. Почему я должна сидеть с детьми за забором? Это особо опасный объект. Почему я должна сидеть и нюхать этот бетонный завод. И где гарантии того, что отстроятся, перепродадут, а потом скажут "сидите дальше, вы нам не мешаете"? - ведь может и такое быть", - негодует жительница Дубровки.
Несмотря на то, что замышлялось строительство уже давно, правительство не исключало наличие недовольных. Подобную мысль высказал в среду сам Громов, выразив надежду на то, что в результате "плотной работы" с такими "людьми, которые были в Химкинском лесу", однажды они поймут "правильность принятого решения". "Тем более, что оно предусматривает возможность и предложение жителям ближайших деревень выдать им денежную компенсацию или просто построить им новые дома", - подчеркнул Громов. Правда, по словам Захаровой, никакой компенсации им не предлагали: "Ничего в обмен на жилье, которое собираются сносить, предложено не было. Описывали не дома, а почему-то участки с кустами - решили посчитать смородину и клубнику, но не обратили внимания на дом. А дома там тоже отстроены не глинобитные. Лезли на участки, обсчитывали плодовые деревья и землю, выясняли, кто хозяин, кто прописан - хотя какое это имеет значение, если здесь находятся собственники".
Что касается шума, уровень которого будет естественно повышаться в связи со строительством, а после из-за близкого к аэропорту расположения, на это Громов заявил, что сам уже много лет живет в похожих условиях, и не жалуется. "Я всегда привожу в пример себя. Может, нескромно, но я двадцать лет живу под глиссадой посадки самолетов во "Внуково". Я знаю все типы самолетов, я знаю фамилии всех командиров экипажей, потому что грохот стоит постоянный в течение двадцати лет. Но живу - и нормально все", - рассказал он.
Правда, это не единственная претензия, которую выдвигают активисты - теперь уже другого движения, в защиту Химкинского леса. Его участник Сергей Агеев сообщил Interfax.ru, что планируется вырубить порядка 300-400 гектаров леса, заодно указав на более серьезную проблему - строительство без учета безопасности и для самолетов. "То есть то же самое происходит (как в Химкинском лесу - прим."ИФ") - последний зеленый пояс вокруг Москвы вырубается. А если еще представить строительство платной трассы "Москва-Санкт-Петербург", строительство терминалов, и, если я ничего не путаю, это будет связано с грузовыми перевозками - терминал, очевидно, будет. Вся инфраструктура. Северо-Запад - в огромной стройке, единый комплекс. Опять-таки, в Химкинском районе есть город Сходня. Там тоже были выступления против строительства высотного, потому что там глиссада - самолеты идут на посадку. На это не посмотрели. А теперь та же проблема и с той стороны", - подчеркнул он.
Открытый конкурс на право заключения контракта на строительство ВПП-3 завершится 6 октября. Реализация проекта может начаться уже 15 октября (согласно конкурсной документации, строительство продлится 2 года). Постановление о резервировании земель под строительство ВПП-3 в "Шереметьево" губернатор Подмосковья Борис Громов подписал еще в 2001 г. Но активизировался проект лишь осенью 2010 г., после того как премьер-министр Владимир Путин утвердил план развития московского авиаузла. Строительство ВПП оценено в 13 млрд рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
Аэропорт Нового Уренгоя получит новое здание командно-диспетчерского пункта
Ноябрь 5, 2024
"Карьерный марафон": преимущества трудоустройства в "Аэрофлот Техникс"