О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минтранс попросил на черный день

Власти опасаются, что заложенных в бюджете текущего года 300 млн руб. на обеспечение перевозок пассажиров обанкротившихся авиакомпаний может не хватить, ведь за последние три месяца уже прогорели два авиаперевозчика - "Континент" и "Авианова"

Власти опасаются, что заложенных в бюджете текущего года 300 млн руб. на обеспечение перевозок пассажиров обанкротившихся авиакомпаний может не хватить, ведь за последние три месяца уже прогорели два авиаперевозчика - "Континент" и "Авианова". Поэтому в будущем году Минтранс собирается отложить на случай форс-мажоров уже 500 млн руб.

Как рассказал вчера замминистра транспорта Валерий Окулов, недавнее банкротство авиакомпании "Континент" "съело" почти половину резервного фонда. "Оставшиеся средства могут быть потрачены для перевозки пассажиров "Авиановы", - заявил чиновник. Он подчеркнул, что если средств на компенсацию затрат в этом году не хватит, то министерство сможет вернуть деньги авиаперевозчикам не раньше 1 января будущего года.

По словам Валерия Окулова, на следующий год Минтранс хочет отложить на эти цели 500 млн руб. "Мы закладывали 500 млн руб., сколько дадут - не знаю", - подчеркнул он. В Минтрансе пояснили, что "увеличение резерва в бюджете на компенсацию перевозок пассажиров банкротящихся компаний - это некая страховка, если авиакомпании будут банкротиться дальше".

"Механизм компенсации был выработан еще по мотивам печальных событий вокруг авиакомпании "КД авиа", он позволил вывезти ее пассажиров гораздо быстрее и спокойнее, нежели в истории с крахом AirUnion", - напоминает глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Именно после банкротства авиакомпаний альянса AirUnion, когда тысячи пассажиров по несколько дней и даже недель не могли улететь, государство, чтобы избежать повторений подобных кризисов, зарезервировало на 2009 год 5 млрд руб. В 2010 году сумма резервного фонда уменьшилась до 1 млрд руб., а в этом году и вовсе усохла до 300 млн руб. Причем уже несколько месяцев обсуждается идея переложить эти расходы на самих перевозчиков. В частности, Минтранс внес предложение авиакомпаниям создать своеобразную "кассу взаимопомощи", согласно которому все российские авиакомпании, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки, к 1 января 2012 года должны вступить в некий фонд и отчислять в него определенные суммы от продажи билетов. "Организация этого фонда до сих пор непонятна, да и авиакомпании по большому счету в нем не заинтересованы", - считает Олег Пантелеев.

И хотя государство готово увеличить объем резервов, на помощь смогут рассчитывать не все авиаперевозчики. Так, на днях бюджетный авиаперевозчик "Авианова" заявил о прекращении деятельности с 10 октября. Но, как заявили в Росавиации, "Авианова" должна будет сама выполнить все обязательства перед пассажирами. "Компания должна будет по максимуму вывезти всех своих пассажиров, а тем, кто не будет перевезен, авиаперевозчик должен будет самостоятельно вернуть средства, уплаченные за перевозку. Руководство "Авиановы" нас заверило, что компания получила необходимое финансирование для того, чтобы уладить все финансовые вопросы со своими пассажирами", - подчеркнули в авиационном ведомстве.

Олег Пантелеев уверен, что Минтранс не зря увеличивает резерв, ведь "провозглашенный руководством страны курс на радикальное сокращение количества авиакомпаний станет для целого ряда авиаперевозчиков приговором"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка