Интерфакс
6 октября 2011, 11:54
Пилоты как залог безопасности
Путин утверждает, что основным мерилом безопасности авиакомпании является хорошая подготовка пилотов, а не количество самолетов; по его мнению, нужно лучше тренировать летный состав
В среду по этой проблеме высказался премьер-министр России Владимир Путин. По его мнению, основная проблема заключается отнюдь не в устаревших самолетах, а в подготовке летного состава. "Дело не в количестве самолетов, а в том, чтобы любая компания, пускай у нее будет хоть один самолет, но чтобы она тогда готовила пилотов, должна была бы иметь тренажеры и так далее. Там целый набор требований", - заявил глава правительства на заседании президиума правительства РФ. Он подчеркнул, что, если авиакомпания "с одним самолетом все эти требования выполняет - то ради бога, пускай летает с одним самолетом". "Но требования должны быть жесткие очень", - заявил Путин. "У них может быть сто самолетов и ни одного тренажера по подготовке летного состава. Зачем такая компания нужна? Она не обеспечит уровень подготовки летного состава", - возмутился премьер.
В связи с этим Путин поручил главе Минтранса России Игорю Левитину вернуться к рассмотрению вопросов, связанных с требованиями, предъявляемыми к лицензированию и к тому, что происходит в авиакомпаниях в текущей работе. "Когда мы решаем вопросы, связанные с устранением различных административных барьеров, скажем, в обычной деятельности - это одно. А когда речь об обеспечении безопасности на транспорте - это совершенно другое. И требования должны быть совершенно другие - повышенные. Вернитесь к этому еще раз", - сказал Путин. Он подчеркнул, что в том числе работа в различных климатических условиях, своевременная подготовка и переподготовка пилотов должны быть внимательно проанализированы. "Мы не должны чохом решать все вопросы во всех отраслях одинаково", - сказал премьер.
Тему минимального количества самолетов в авиакомпаниях поднял в ходе заседания Левитин. Он подчеркнул, что в соответствии с поручениями президента РФ и главы правительства по безопасности полетов завершается согласование ряда документов по этой тематике. "Мы в установленном порядке их внесем, но есть просьба уже согласованная, это положение об изменении лицензирования перевозок. Этим самым устанавливается минимальное количество самолетов для авиакомпаний", - сказал он.
Количество самолетов, по его словам, важно, поскольку авиакомпаниям необходим резерв на случай нахождения одного из самолетов в ремонте. "Поэтому принято решение, что большие типы судов - более 55 мест - на регулярных линиях у авиакомпании должно быть более десяти. Минимальные три самолета мы не увеличиваем и оставляем, но требования к персоналу и самолетам будут одинаковые для всех", - сказал Левитин, подчеркнув, что речь идет и о тренажерах, и о переподготовке, и ряде других вопросов.
Что же касается судьбы маленьких авиакомпаний, то на эту тему сегодня кратко, но емко высказался вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов - он считает, что небольшие авиаперевозчики должны уйти с рынка, а именно "они либо должны слиться друг с другом, либо войти в крупные авиакомпании". Вице-премьер напомнил, что сейчас 90% перевозок пассажиров осуществляются 15 крупными перевозчиками РФ, а остальные перевозят оставшихся пассажиров. "Не может 139 авиакомпаний быть эффективными, не убедите меня в этом никак", - сказал Иванов.
Несколько недель назад московский межрегиональный транспортный прокурор Владимир Тюльков заявил, что основной проблемой, равно как и поводом для закрытия мелких компаний, является то, что парк воздушных судов страны в значительной степени изношен, а заметная часть аэродромной и аэропортовой структуры устарела. По словам Тюлькова, "уровень технической оснащенности предприятий крайне низок, на предприятиях не хватает специалистов, причем как летных, так и инженерно-технических, и даже управленческих кадров". "Такая ситуация сама по себе не позволяет исполнять действующее законодательство о безопасности полетов в полной мере", - подчеркнул транспортный прокурор. "Но полеты же прекратить нельзя!" - продолжил Тюльков, подчеркнув, что "именно из-за этого на предприятиях авиакомпании зачастую допускаются отступления от действующих норм и правил"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
На выставке Airshow China 2024 в КНР экспортную продукцию представят более 50 предприятий ОПК РФ