Известия
7 октября 2011, 11:00
В Шереметьево-1 с понедельника некому будет летать
Решение дискаунтера "Авианова" с 10 октября прекратить полеты создало проблемы для аэропорта "Шереметьево"
В Шереметьево до сих пор не получали никакого официального уведомления от "Авиановы" о прекращении полетов и вынуждены ориентироваться на публичные заявления руководителей перевозчика. Тем не менее, по словам представителя аэропорта, проблемой заполнения аэровокзала в компании уже занимаются.
"Возможности для заполнения северного терминала B будут найдены. Наши терминалы на юге постепенно заполняются. И в любом случае необходимо будет перекидывать рейсы некоторых авиакомпаний в северные терминалы B и C", - отметил пресс-секретарь Шереметьево Роман Генис.
Он не исключил, что часть внутренних рейсов в этот аэровокзал может перенести даже "Аэрофлот". При невысокой загрузке терминала B он может быть достаточно комфортен для пассажиров, считают в Шереметьево.
У экспертов отрасли есть и другие предположения. Например, ожидается, что в конце октября, с начала действия зимнего расписания полетов, авиакомпания "Владивостокавиа" может перебазироваться из Внуково в Шереметьево, аэропорт базирования "Аэрофлота". Эта региональная компания - один из шести активов, которые корпорация "Ростехнологии" передает "Аэрофлоту". Учитывая уход "Авиановы" и загрузку остальных терминалов Шереметьево, дальневосточному перевозчику скорее всего будет предложено выполнять рейсы из терминала B.
Один из экспертов также отмечает, что дальнейшая судьба "Авиановы" до сих пор не решена. Не исключено, что кто-то из новых инвесторов может заинтересоваться этой компанией и продолжить реализацию проекта низкозатратных перевозок. Возможен и вариант появления нового дискаунтера. В этом случае терминал Шереметьево может быть также востребован, поскольку аэропорт за время полетов "Авиановы" получил серьезный опыт обслуживания подобных перевозчиков.
- Для аэропорта потеря "Авиановы" будет некоторое время чувствительна, но в конце концов пассажиры полетят другими авиакомпаниями, которые в том числе располагаются в Шереметьево, - говорит Роман Генис. - С точки зрения пассажиропотока не думаю, что будет какой-то серьезный минус. Я думаю, что ситуация очень быстро выправится, а пассажиры переориентируются на другие авиакомпании.
По данным источника "Известий", этот вопрос обсуждался 28 сентября на заседании совета директоров Шереметьево, но какой-то серьезной озабоченности не вызвал.
Бывшее Шереметьево-1 уже пустовало около месяца в начале прошлого года, когда этот аэровокзал покинул "Аэрофлот" вместе со своими дочерними компаниями. Тогда терминал и был передан в единоличное владение "Авианове", которая как раз в это же время искала для себя возможности перебазирования из Внуково.
Согласно мастер-плану развития аэропорта Шереметьево, на месте существующего терминала B в среднесрочной перспективе будет построен крупнейший аэровокзальный комплекс для международных и внутренних линий. Он будет способен обслуживать до 40 млн пассажиров в год. Действующий терминал C с пропускной способностью около 5 млн пассажиров в год станет лишь небольшой частью будущего аэровокзала на северной стороне аэропорта.
Предполагается, что основной пассажиропоток Шереметьево в перспективе будет проходить именно через северный сектор, поскольку после строительства третьей взлетно-посадочной полосы он будет располагаться между двумя летными зонами. Когда будет начато строительство нового аэровокзала, зависит от роста пассажирских перевозок, который будут показывать авиакомпании, и от реализации проекта третьей ВПП.
В настоящее время в Шереметьево выполняют полеты представители всех трех глобальных альянсов авиакомпаний - SkyTeam, Star Alliance и OneWorld. То есть теоретически аэропорт способен выделить по одному отдельному сектору двум из трех альянсов. На сегодня "Аэрофлот" вместе с партнерами по альянсу SkyTeam размещается в южном секторе аэропорта (D, E, F), но в тех же терминалах, за исключением D, обслуживаются и другие перевозчики.
Согласно стратегическим планам, к 2030 году аэропорт Шереметьево будет обслуживать от 60 до 65 млн пассажиров в год. Между южным и северным секторами будет проложена автоматизированная подземная транспортная система, представляющая собой мини-метро, где составы будут ходить без машиниста. А это значит, что пассажиры смогут передвигаться между аэровокзалами с комфортом в течение нескольких минут, а не как сейчас - автотранспортом по объездной дороге....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
Москва возобновила прямое авиасообщение с Оманом
Ноябрь 5, 2024
Бастовавшие сотрудники согласились на условия Boeing