Вести.Ru
10 октября 2011, 10:24
Кто придет на смену "Авианове"?
Компания "Авианова" прекратила свою деятельность. Причиной стали финансовые проблемы авиаперевозчика, из-за которых происходили задержки и отмены рейсов, а долг компании перед клиентами составляет около 150 миллионов рублей
Идет регистрация на завершающий или, как говорят пилоты, крайний рейс компании "Авианова" - Москва - Ростов-на-Дону и обратно. Свою деятельность перевозчик прекращает не ровно в полночь с воскресения на понедельник, как было объявлено ранее, а на час позже. Именно в это время последний пассажир компании сойдет с трапа самолета.
"За последнюю неделю мы перевезли порядка 27 тысяч человек, обзвонили пассажиров, оповещая об отмене рейсов и возврате денежных средств за билеты, и начали собирать заявки на возврат денег", - рассказал управляющий директор ООО "Авинова" Константин Тетерин.
"Авинова" остановила продажу билетов 2 октября, а двумя днями позже официально объявила о прекращении регулярных пассажирских перевозок. Причиной тому стало ухудшение финансово экономического положения предприятия. Внутри компании говорят о разногласиях между российскими и американскими акционерами. Сменный заместитель директора Центра управления производством ООО "Авианова" Владимир Соловьев пояснил: "Это может быть несогласие двух сторон - акционеров с российской стороны и Indigo Partners. Только это! В остальном мы выполняли все задачи. Да, бывали задержки, но это есть у всех компаний".
Проблемы компании начались еще летом этого года - задержки рейсов из Сочи, Екатеринбурга, Тюмени, Перми, Краснодара и других городов стали регулярными. Арбитражный суд нашел пять правонарушений в деятельности предприятия и наложил штраф в сумме 150 тысяч рублей. "Предыдущий управляющий директор компании - гражданин Великобритании - злостно нарушал российское законодательство. Из-за этого у нас были проблемы с возвратом билетов. Мы предоставляли заранее невыполнимые перевозки, так далее, и тому подобное. Мы абсолютно согласны с решением арбитражного суда", - признал Константин Тетерин.
В компании говорят, что виной всему неправильные коммерческие расчеты и неверная политика ценообразования. Впрочем, цены компании "Авианова" как раз устраивали пассажиров экономического класса. "Студентов очень много летало. Вот у меня сейчас сын студент, так ему пришлось сдавать билеты и доплачивать 5000 рублей", - рассказала одна из клиенток компании. Другой пассажир пояснил: "Даже если ты не полетел вовремя, то все равно чувствуешь, что это оправдано тем, что заплатил вдвое меньше, чем на других рейсах".
Слетать из Москвы в Сочи и обратно можно было за 3 тысячи рублей, в Ростов-на-Дону - за 4 тысячи. У других авиаперевозчиков таких цен не было. Теперь пилотам, бортпроводникам и диспетчерам "Авиановы" придется искать другую работу. "Радости мало, сожаление, досада, потому что жалко расставаться с авиакомпанией и с пассажирами", - призналась диспетчер компании Татьяна Келишева.
"Авианова" была практически единственным оператором в терминале "В" аэропорта Шереметьево, обеспечивая пассажиропоток около миллиона человек в год. После остановки деятельности этого перевозчика "Аэрофлот" планирует перебазировать туда свои дочерние компании. Сейчас решается, какие именно это будут компании, но уже известно, что это могут быть "Нордавиа" и "Донавиа", а так же "Оренбургские авиалинии" и "Владивостокавиа"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Стендап на высоте 7600 метров: бортпроводник QAZAQ AIR выступил перед пассажирами
Декабрь 23, 2024
Путин призвал привести в порядок инфраструктуру вокруг новых аэропортов
Декабрь 23, 2024
Строительство аэровокзала Магадана прошло при поддержке ВЭБ.РФ и Сбера