О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российские авиавласти могут запретить отечественным перевозчикам платить Европе за парниковые газы

Российские авиавласти рассматривают возможность законодательно запретить российским авиакомпаниям платить Европе за квоты по эмиссии парниковых газов

Москва. 10 октября. Авиапорт - Российские авиавласти рассматривают возможность законодательно запретить российским авиакомпаниям платить Европе за квоты по эмиссии парниковых газов, сообщил журналистам замминистра транспорта РФ Валерий Окулов.

"Российским авиакомпаниям может быть законодательно запрещено производить оплату квот", - сказал он.

По мнению В.Окулова, запрет должен быть введен уже до конца текущего года, "сейчас идут консультации с депутатами, что бы это была их инициатива". "Нужно успеть до созыва новой Думы",- считает замминистра.

Согласно европейскому закону, авиакомпани, использующие европейское воздушное пространство, оплачивают эмиссию парниковых газов от выхлопов двигателей самолетов. Компании приобретают квоты на эмиссию по следующему расчету - 85% от объема перевозок компании в 2010 г предоставляется бесплатно, а остальные 15% оплачиваются деньгами. Тем не менее В. Окулов добавил, что с каждым годом объем бесплатных квот будет уменьшаться.

"Любое квотирование работает на ограничение перевозок", - сказал замминистра. При этом он добавил, что темпы роста российских авиакомпаний на европейских направлениях превышают темпы местных перевозчиков.

"У нас, как у авиавластей, задача защитить наши авиакомпании, теперь у российских авиакомпаний появится законодательное основание не оплачивать эти квоты",- добавил В.Окулов.

Замминистра добавил, что средства от платы данных квот идут на совершенствование европейских экологических программ и развитие европейского авиапрома.

С января 2012 г. Россия будет включена в Европейскую систему торговли выбросами парниковых газов. По оценке экспертов, российские авиакомпании только в 2012 г заплатят Европе за квоты $20-25 млн, а в дальнейшем эти суммы будут только увеличиваться за счет сокращения бесплатных квот и увеличения объемом перевозок.

Кроме того Минтранс не исключает варианта решения этого вопроса путем принятия резолюции ICAO. Данный вопрос может быть рассмотрен уже в ноябре. По словам, В.Окулова необходимо идти двумя путями для решения этого вопроса - и законодательным запретом и резолюцией ICAO....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка