О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Решение киевского суда по делу сбитого в 2001 году Ту-154 обжаловано

Российская авиакомпания "Сибирь" обжаловала решение Киевского хозяйственного суда, который не признал вину украинских военных по делу о катастрофе пассажирского лайнера Ту-154, сбитого, предположительно, ракетой во время учений в 2001 году

Российская авиакомпания "Сибирь" обжаловала решение Киевского хозяйственного суда, который не признал вину украинских военных по делу о катастрофе пассажирского лайнера Ту-154, сбитого, предположительно, ракетой во время учений в 2001 году, сообщила РИА Новости в понедельник адвокат Александра Павленко, представляющая интересы "Сибири" в суде.

Хозяйственный суд Киева в начале сентября отказался удовлетворить иск российской авиакомпании "Сибирь" по делу о катастрофе Ту-154. Авиакомпания еще в 2004 году подала иск в Хозяйственный суд Киева против Минобороны и Госказначейства Украины, в котором требовала взыскать с них 15,32 миллиона долларов.

"В минувшую пятницу мы подали апелляцию в Хозяйственный апелляционный суд Киева", - сказала Павленко РИА Новости.

Адвокат, представляющая интересы российской авиакомпании добавила, что дата первого заседания станет известна в течение ближайших трех недель.

"Пока передача документов с суда первой инстанции в апелляционный суд не происходила. Где-то до конца недели они должны передать дела. После этого апелляция принимается в производство, расписывает на какого-то судью. Этот судья открывает производство, назначает дату. Все это произойдет в течение трех недель, не ранее", - сказал Павленко.

Самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь", выполнявший рейс Тель-Авив-Новосибирск, потерпел катастрофу в октябре 2001 года. Погибли все 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета установила, что лайнер над Черным морем сбила ракета, запущенная украинскими военными, проводившими в тот день учения в Крыму - украинские военные перепутали пассажирский самолет с учебной целью. Украина спустя некоторое время после трагедии, не дожидаясь результатов расследования, выплатила семьям погибших моральную компенсацию в размере 200 тысяч долларов на каждого погибшего.

В январе 2011 года сотрудники Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз провели повторную экспертизу и пришли к выводам, что украинская ракета не могла сбить пассажирский самолет.

Украинские эксперты ссылаются на данные контроля РЛК "Геленджик" от 4 октября 2001 года, согласно которым в воздушном пространстве за 30 секунд до взрыва наблюдался неизвестный объект на расстоянии 49,9 километра от места катастрофы. Экспертиза Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИИСЭ) установила, что если бы неизвестным объектом была ракета 5В28 ЗРК С-200В украинских войск, то она не могла за 30 секунд по своим тактико-техническим характеристикам преодолеть расстояние до самолета и поразить его.

Вместе с тем, эксперты утверждают, что катастрофа российского самолета произошла вследствие действия на его детали в направлении сверху и до середины множества твердых предметов (поражающих элементов) диаметром около 10 миллиметров, которые владели значительной кинетической энергией. Эксперты не смогли установить принадлежность поражающих частиц к конкретному взрывному устройству.

Суд принял выводы киевских экспертов как доказательство....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка