Коммерсантъ - Казань
11 октября 2011, 10:54
Бонус за ожидание
Авиакомпания "Татарстан" компенсирует пассажирам задержку рейса
На сайте авиакомпании "Татарстан" появилось официальное заявление по поводу задержки 30 сентября рейса Казань-Москва №U9 364. В сообщении отмечается, что "причиной задержки рейса являлась необходимость срочной доставки на борт служебной документации", а "сотрудники авиакомпании "Татарстан", севшие на рейс непосредственно перед вылетом и доставившие документацию, направлялись в служебную командировку, и их посадка на борт не связана с задержкой рейса". Авиакомпания "Татарстан" "приносит свои извинения пассажирам задержанного рейса" и признает, что "вышеуказанная причина не может служить оправданием задержки рейса и причинения неудобств пассажирам". Компания сообщает, что "пассажирам задержанного рейса будут предоставлены бонусные карты, предоставляющие скидки до 8% при приобретении билетов на любые направления маршрутной сети авиакомпании "Татарстан". В сообщении также говорится, что "по результатам августа 2011 года авиакомпания "Татарстан" в очередной раз заняла второе место среди крупнейших авиаперевозчиков в конкурсе регулярности аэропорта Домодедово" и случай с задержкой рейса №U9 364 "является исключением".
Как писал "Ъ", факт задержки рейса Казань-Москва получил широкую огласку благодаря находившемуся в числе его пассажиров директору по макроэкономическим исследованиям Высшей школы экономики и члену совета директоров ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" Сергею Алексашенко. Господин Алексашенко рассказал об этом инциденте в своем интернет-блоге, заявив, что задержка вылета произошла из-за опоздания на борт коммерческого директора авиакомпании "Татарстан" Лазара Илиева. Пост в интернете стал поводом для прокурорской проверки. По ее результатам Татарская транспортная прокуратура установила, что руководство авиакомпании допустило нарушения федерального законодательства. Прокуратура возбудила в отношении авиакомпании "Татарстан" два административных дела: по ч. 3 ст. 14.1 и ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ. Компании грозит штраф до 50 тыс. руб.
Генеральный директор агентства Infomost Борис Рыбак считает, что "подобные задержки плохо влияют на репутацию авиакомпаний". "Это может понизить спрос у потребителей, но, конечно, не очень сильно",- отмечает он. По его мнению, судебные дела в отношении авиакомпаний, "как правило, не имеют больших перспектив", так как "штраф либо маленький, либо никакой". Борис Рыбак подчеркнул, что "авиакомпания "Татарстан" никогда не выделялась сильными задержками" и "если компания указывает на лидирующие позиции в рейтингах, то, скорее всего, так оно и есть".
Глава аналитического агентства InfraNews Алексей Безбородов рассказал "Ъ", что "подобные ситуации в региональных авиакомпаниях случаются сплошь и рядом". Он считает, что "если бы не давление медийной общественности, никаких бы дел со стороны прокуратуры не последовало бы". "Формально коммерческий директор окажется прав. Он отчитается перед Росавиацией. Реальная причина, если она существует, останется на совести руководства",- полагает Алексей Безбородов. Глава агентства отметил, что "рейтинг, прежде всего, составляется, чтобы отчитываться перед общественностью и СМИ, однако к реальному положению дел он может не иметь никакого отношения". "Если вам нахамили в магазине, а потом предлагают бонусную карту - как вы будете реагировать? Ты либо утираешься, либо наказываешь магазин рублем и больше не пользуешься его услугами",- сказал господин Безбородов.
Представитель UTair в Казани Азамат Сабиров отметил, что случай, который произошел с авиакомпанией "Татарстан", "неординарный", так как обычно задержки рейсов бывают "либо по техническим причинам, либо, когда не успели зарегистрировать пассажиров". По его мнению, "компания поступила неправильно, заставив ждать своих пассажиров". "В конце концов, служебную документацию можно было отправить следующим рейсом или с помощью партнеров компании",- считает Азамат Сабиров. Представить UTair уверен, что "из-за одного случая не стоит наводить панику". По его словам, подобная "огласка поможет выявить авиакомпании недостатки и сконцентрироваться на качестве обслуживания", однако "вряд ли скажется на спросе среди потребителей". "Конкуренция на этом направлении невысокая, у каждой компании своя временная ниша",- пояснил господин Сабиров. "Поступок Сергея Алексашенко вызывает уважение, и если пассажиры будут сообщать о подобных случаях, как это принято на Западе, то качество обслуживания в сфере пассажирских перевозок значительно улучшится",- полагает представитель UTair....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"