Известия
13 октября 2011, 13:17
Нехватку топлива в аэропортах обеспечила военная приемка
ТАИФ-НК на этой неделе возобновила производство после простоя, лишившего рынок 150 тыс. т авиакеросина
Военный представитель Министерства обороны в мае запретил ТАИФ-НК использовать прямогонную керосиновую фракцию (промежуточный продукт в производстве авиатоплива). Из-за этого НПЗ остановил производство авиакеросина марки РТ, самого распространенного в России топлива для реактивных двигателей. Его поставки на рынок упали на 30 тыс. т в месяц, что могло способствовать росту цен. Военных не устроило слишком высокое содержание серы в используемой для выпуска керосина нефти, рассказал знакомый с ситуацией источник в нефтяной компании "Татнефть" (она поставляет сырье на ТАИФ-НК).
К сентябрю накопленные потери могли достичь 120 тыс. т топлива. Столько крупнейшая в России авиакомпания "Аэрофлот" тратит в своем базовом аэропорту Шереметьево примерно за 40 дней.
- Содержание серы в нефти реально составляет 1,81-1,82% , а технические условия требовали 1,8%. Так что нам пришлось заново утверждать сертификат соответствия на топливо. Получили мы его только 10 октября и на следующий день начали делать авиакеросин, - говорит главный инженер ТАИФ-НК Михаил Тюнин.
Военную приемку проходит все выпускаемое авиатопливо, уточнил он.
Сейчас никаких проблем с заправкой самолетов нет, заявили представители московских аэропортов Внуково и Шереметьево.
Теперь прямые договоры подписываются непосредственно с топливно-заправочными компаниями в аэропортах и авиакомпаниями, а за поставки нефтяники отвечают. Поэтому дефицита реактивного топлива не будет, заявил источник в одной из крупных нефтяных компаний.
Правительство разрешило авиакомпаниям использовать до 300 тыс. т авиакеросина из государственного резерва в IV квартале, но они до сих пор не использовали эту возможность, сообщили в пресс-службе Минэнерго.
Остановка поставок с ТАИФ-НК за несколько месяцев вполне могла нагнать волну дефицита, говорят эксперты.
- Вопрос о снабжении поднимался авиапортами Москвы, Екатеринбурга и несколькими более мелкими. Сейчас поднятая в мае волна дефицита затухает. Теперь надо следить, чтобы не началась новая. Но на практике многие авиакомпании и авиапорты беспокоятся, что в конце октября снова дефицит возникнет. Поэтому они заранее начинают говорить о риске, зная медлительность госорганов, - отмечает президент фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов.
Причины сентябрьского дефицита топлива до конца так и неясны. Ведь до этого ничего подобного не было, уверен генеральный директор компании "Инфомост" Борис Рыбак.
- Бывали ситуации, что цены растут. Но дефицита авиакеросина не было ни в СССР, ни в России. Из-за сложностей подвоза в далеких северных аэропортах топливо стоило очень дорого, но заправиться было можно, - говорит Борис Рыбак.
В последние дни августа снизились запасы авиакеросина в топливозаправочных комплексах, обслуживающих аэропорты столицы - крупнейшие потребители авиатоплива. А 2 сентября аэропорты объявили о сбоях в графике поставок авиакеросина и невозможности законтрактовать необходимые объемы на сентябрь....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"