АвиаПорт.Ru
13 октября 2011, 18:21
Вопрос об оплате квот на выбросы газов в атмосферу должен решаться на основе компромисса - Путин
Вопрос об оплате квот на выбросы авиационным транспортом парниковых газов в атмосферу должен решаться на основе компромисса, заявил премьер-министр Владимир Путин
"Нужно в диалоге находить компромиссные решения. Я думаю, что в целом до сих пор нам это удавалось сделать, в том числе в ходе переговорного процесса по присоединению к ВТО. В этой сфере тоже можно добиться консенсуса", - сказал он.
В ходе заседания вице-премьер Сергей Иванов сообщил, что на авиационном саммите Россия-ЕС обсуждался вопрос директивы ЕС, распространяющейся на все международные полеты над территорией Евросоюза квоты на выброс парниковых газов. "Наша позиция в том, что взимание такой платы, во-первых, наверняка приведет к финансовому ущербу авиакомпаний. И, во-вторых, такие вещи, конечно, надо, если уж вводить, то только на основе международного права и Чикагской конвенции и нормы ИКАО. Нашу позицию твердо разделяют США, Китай, Индия, которые говорят, что можно этот вопрос обсуждать, но только, конечно, исходя из общих норм, а не только директивных норм, в одностороннем порядке установленных Евросоюзом", - отметил он.
По словам вице-премьера, вопросы экологии важны, и в нашей стране уделяется этому вопросу большое внимание. "У нас по сравнению с 2004 годом при всех тех проблемах, которые существуют в гражданской авиации, количество парков самолетов выросло почти в 2 раза, при этом выбросы парниковых газов не изменились - это за счет того, что парк обновляется и закупаются современные самолеты с энергоэффективными и экологически чистыми двигателями", - сказал С. Иванов.
Он также отметил, что в ходе саммита российская сторона подтвердила ранее взятое обязательство отменить плату за транссибирские авиаперевозки с момента присоединения к ВТО.
Кроме того, Россия уже выполняет обязательства о замене в межправительственных соглашениях с ЕС понятия "национальный перевозчик" на "европейский перевозчик". "Такая норма уже была применена в межправсоглашениях с Финляндией", - сказал С.Иванов.
По его словам, пассажиропоток в авиасообщении между Россией и странами ЕС в этом году вырос на 18%, а грузопоток - на 38%.
Помимо этого, С.Иванов сообщил, с 17 ноября сокращается высота эшелонирования полетов в воздушном пространстве РФ до 150 м. "Такая же норма существует в Евросоюзе. Во-первых, произойдет гармонизация, во-вторых, это позволит экономить топливо и меньше осуществлять выбросы парниковых газов в атмосферу", - сказал он.
Как сообщалось ранее, с 1 января 2012 года все авиакомпании, выполняющие рейсы в Европу, должны будут получать квоты на выбросы парниковых газов пропорционально своему объему перевозок. Планируется, что компании будут бесплатно приобретать квоты на эмиссию по расчетам 85% от выбросов базового 2010 года, остальные 15% должны будут оплачивать. Минтранс РФ предлагает законодательно запретить российским перевозчикам оплачивать квоты на эмиссию парниковых газов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
В РФ испытали сочетающий возможности вертолета и самолета дрон "Аделикс-10"