О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Иртыш" ушел со старта

Власти Омской области и местное НПО "Мостовик" отказались от идеи создания в регионе базового авиаперевозчика. Вчера в "Мостовике" объявили о продаже авиакомпании "Иртыш", которую рассчитывали развивать с турецким авиаперевозчиком AtlasJet

Власти Омской области и местное НПО "Мостовик" отказались от идеи создания в регионе базового авиаперевозчика. Вчера в "Мостовике" объявили о продаже авиакомпании "Иртыш", которую рассчитывали развивать с турецким авиаперевозчиком AtlasJet. Эксперты считают, что сделка могла произойти "в безденежной форме". Теперь омские власти намерены развивать в омском аэропорту межрегиональные перевозки.

О сделке по продаже омской авиакомпании "Иртыш" вчера сообщили в пресс-службе ООО "Научно-производственное объединение (НПО) "Мостовик". "Продана авиакомпания "Иртыш", приобретенная НПО "Мостовик" в рамках соглашения с турецкой компанией AtlasJet. Сумма сделки и имена покупателей разглашению не подлежат", - подчеркнули в "Мостовике". Гендиректор НПО Олег Шишов вчера уточнил "Ъ", что перевозчика купила столичная группа лиц. "Помимо сертификата эксплуатанта и лицензии на право осуществления пассажирских перевозок у "Иртыша" были специалисты и оборудование. Самолеты были арендованные", - пояснил господин Шишов. По оценке ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, поскольку перевозчик не осуществлял полетов, "оценить сумму сделки нельзя". "Не исключено, что сделка могла быть в безденежной форме в виде перерегистрации на других владельцев. Или же компания приобретена с обязательством погасить ее текущие долги", - подчеркнул эксперт.

Как писал "Ъ", о планах региональных властей создать в Омской области новую базовую авиакомпанию "Иртыш" стало известно в сентябре прошлого года. 14 сентября глава региона Леонид Полежаев, президент AtlasJet Марат Эрсой, гендиректор "Мостовика" Олег Шишов подписали соответствующий протокол о намерениях. Турецкие инвесторы также планировали вложиться в завершение строительства аэропорта Омск-Федоровка. Как сообщал тогда "Ъ" господин Шишов, создание местной авиакомпании в Омске "измеряется десятками миллионов долларов". Ожидалось, что новый перевозчик будет базироваться в действующем аэропорту Омск-Центральный и выполнять регулярные рейсы на внутренних и внешних воздушных линиях. Планировалось, что до конца 2010 года авиакомпания начнет работу, но к этому сроку ей удалось только получить сертификат эксплуатанта и лицензию на пассажирские перевозки. В январе текущего года "Мостовик" выкупил долю AtlasJet в авиакомпании, но перевозчик так и не выполнил ни одного рейса.

Как выяснилось, "Иртыш" не вышел на омский рынок по вине турецкой стороны, которая не выполнила соглашения, заключенного с "Мостовиком" в ноябре прошлого года. Это и стало причиной продажи. "AtlasJet обязалась, со своей стороны, инвестировать в развитие авиакомпании, в том числе в приобретение новых воздушных судов класса А320, А321 и строительство нового аэропорта Омск-Федоровка. Однако ни один из пунктов соглашения AtlasJet не выполнила. В течение восьми месяцев "Мостовик" за счет собственных средств поддерживал авиакомпанию на плаву", - пояснили в пресс-службе НПО.

Причинами, по которым турецкий инвестор отказался от выполнения условий договора, по словам Олега Шишова, могли стать финансовые проблемы AtlasJet. "Нам дали понять, что у них (AtlasJet. - "Ъ") возникли финансовые проблемы на внутреннем рынке и вообще в бизнесе. Окончательно мы разошлись в марте текущего года. Конечно, мы потерпели убытки, но в соответствии с соглашением принудить их к покупке этой авиакомпании не могли", - подчеркнул господин Шишов. Размер убытков он не назвал.

Для областных властей сделка по продаже "Мостовиком" базового перевозчика не стала неожиданной. "У авиакомпании были сертификаты эксплуатанта, были переговоры о приобретении воздушных судов, однако срок действия сертификатов начал подходить к концу, а условия соглашения перевозчик не выполнял. Поэтому сделка "Мостовика" логична", - считает начальник отдела развития транспортного комплекса областного минпрома Евгений Полынский. Создания нового базового авиаперевозчика в регионе в планах властей теперь уже нет. "Наша цель - межрегиональные перевозки, а не базовая авиакомпания. Нам нужны пассажироперевозки", - подчеркнул чиновник минпрома.

Как рассказал "Ъ" Олег Шишов, новые владельцы "Иртыша" как раз намерены создать межрегиональную авиакомпанию на базе российской авиатехники. "Это будут самолеты Ан-148 и модернизированный Ту-204", - уточнил глава омского "Мостовика".

Аналитики считают, что создание межрегиональной авиакомпании положительно отразится на рынке перевозок региона. "В Омской области появится еще один перевозчик, вырастет конкуренция, а значит, есть шанс снижения цен на билеты для пассажиров. Помимо этого, создание межрегиональной авиакомпании - это шаг, который приближает омский аэропорт к хабу, чего намереваются достичь областные власти", - отметил Дмитрий Баранов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Иркутск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка