Известия
14 октября 2011, 14:43
"Волга-Днепр" займется экспресс-доставкой
Группа компаний "Волга-Днепр" запустила пилотный проект сетевых авиационных перевозок грузов на местных и региональных линиях. Регион доставки - Россия и страны СНГ. Конкурировать группа собирается с крупнейшими мировыми курьерскими службами
C этой целью в 2011 году была завершена сделка по покупке небольшой грузовой авиакомпании "Атран", выполняющей полеты на турбовинтовых четырехмоторных самолетах Ан-12, заявил "Известиям" президент "Волги-Днепр" Алексей Исайкин.
Новый проект носит условное название "Малая грузовая авиация". Бизнес-модель пока до конца не сформирована, работа над ней еще продолжается. Объем инвестиций в проект тоже не раскрывается.
Однако уже есть стартовый объем перевозок, который был получен вместе с приобретенной компанией ("Атран" специализировался на регулярных грузовых рейсах из московского аэропорта Домодедово в Лейпциг и Люксембург, а также на чартерных полетах). "Волга-Днепр" планирует расширять и диверсифицировать этот бизнес. Помимо сетевой доставки экспресс-грузов, в рамках проекта будут осуществляться перевозки генерального груза (это любой упакованный груз), а также чартерные перевозки.
- Создание сетевого оператора, который покрывает бывший Советский Союз, сопоставимого по объему активности с FedEx и UPS, - это наша задача, - подчеркнул Исайкин.
"Волга-Днепр" по совокупным результатам грузовой работы сейчас находится на 10-й позиции в мире (по данным компании). На первом месте - американская Federal Express. Но у российской авиационной группы амбициозные планы. Согласно ее долгосрочной стратегии развития, к 2030 году она должна войти в первую тройку грузовых компаний мира.
Для того чтобы это стало реальностью, необходимо в 13 раз увеличить объем продаж, подсчитали в компании. Именно поэтому и потребовалось рискнуть и принять решение о начале развития нового бизнес-направления.
- Мы с нашей затеей попали в правильное время, как я понимаю. Потому что на уровне федерального правительства пришло осознание, что дальше жить нельзя, не воссоздав транспортную доступность. Сейчас в правительство идут предложения о том, как стимулировать местные перевозки. В первую очередь речь идет о пассажирских перевозках. Но половина грузов перевозится в багажниках пассажирских самолетов. Добавляя к пассажирскому направлению отдельное грузовое, мы создаем серьезную основу для систематического надежного грузового сообщения по России и совершенно органично - по СНГ, - отметил Алексей Исайкин.
Вопрос выбора воздушного флота для нового проекта остается открытым. Сейчас на начальном этапе используется существующий флот "Атрана" - самолеты Ан-12. Следующим шагом станут грузовые Boeing 737.
- А дальше - это вопрос дискуссий с ОАК (государственная Объединенная авиастроительная корпорация. - "Известия") и другими производителями - кто и что лучше предложит, - добавил глава "Волги-Днепр".
Сегмент экспресс-перевозок для нашей огромной страны весьма перспективен. Но здесь остаются две пока не решенные проблемы, считают эксперты.
- Во-первых, отсутствуют воздушные суда оптимальной вместимости, способные взлетать и садиться на плохо оборудованных аэродромах. Ан-12 выводятся из эксплуатации, а его преемник Ан-178 еще не создан. Во-вторых, наземная инфраструктура не готова к тому, чтобы осуществлять оперативную перевалку груза, а без этого сроки доставки будут увеличиваться, - говорит аналитик отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
Традиционные направления работы группы компаний "Волга-Днепр" - перевозка грузов на рамповых самолетах Ан-124 "Руслан" и Ил-76, а также регулярные перевозки на Boeing 747, обеспечивающие в основном транзит генерального груза из Китая на Европу и далее в Америку....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
"Росэлектроника" начала поставки отечественных компонентов для авиационных систем связи
Ноябрь 2, 2024
Ямальцам объяснили, подорожают ли билеты на рейсы убыточных аэропортов
Ноябрь 2, 2024
С 26 декабря возобновятся прямые рейсы Ереван - Батуми к новогодним праздникам