О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ВИМ-Авиа" под угрозой санкций

Евросоюз может закрыть свое воздушное пространство для нескольких российских авиакомпаний, у которых обнаружены нарушения норм технической безопасности полетов. В их числе компания из первой десятки - "ВИМ-Авиа"

Евросоюз может закрыть свое воздушное пространство для нескольких российских авиакомпаний, у которых обнаружены нарушения норм технической безопасности полетов. В их числе компания из первой десятки - "ВИМ-Авиа". Как заявил "МН" ее гендиректор Александр Кочнев, у компании есть основания опротестовать санкции.

Как рассказал высокопоставленный источник в авиационной отрасли в кулуарах авиационного саммита Россия-ЕС, завершившегося вчера в Санкт-Петербурге, европейские власти известили Росавиацию о том, что рассматривают возможность внести четыре российские компании в черный список. В их числе компания "ВИМ-Авиа", которая занимает девятое место по объемам пассажирских перевозок в национальном масштабе. Кто еще может быть подвергнут санкциям, источник не рассказал. В черный список компании попадают по причине сомнений Евросоюза в их технической безопасности. Далее для таких авиакомпаний доступ в воздушное пространство ЕС закрывается.

Тема запрета полетов болезненна для российских властей, поскольку затрагивает престиж страны как авиационной державы в целом. Росавиация старается предпринимать все, от нее зависящее, чтобы избежать попадания отечественных авиакомпаний в черный список ЕС, и до сих пор ей это удавалось.

Список технически неблагонадежных иностранных авиакомпаний ЕС начал вести в 2004 году после ряда катастроф с большими жертвами из числа европейских граждан. Непосредственным поводом стало падение египетского лайнера в Шарм-эль-Шейхе в январе 2004 года. Трагедия унесла жизни 148 человек, в основном французских туристов. Выяснилось, что авиакомпании Flash Airlines, которой принадлежал разбившийся самолет, с 2002 года были запрещены полеты в Швейцарию, где инспекторы обнаружили серьезные нарушения на двух самолетах Flash Airlines, которые и составляли весь парк компании. Министерство транспорта Франции тогда заявило, что не было в курсе жесткого решения швейцарских коллег. Чтобы скоординировать политику, и был принят комплекс мер, в числе которых введение черного списка. С тех пор список обновляется каждые полгода, информацию для обновлений дает SAFA (Safety Assessment of Foreign Aircraft) - программа так называемых рамповых, то есть внезапных проверок технического состояния иностранных воздушных судов, прибывающих в европейские аэропорты.

По словам источника, в ходе одной такой проверки во Франции у инспекторов возникли претензии к состоянию самолета "ВИМ-Авиа". Причем экипаж усугубил ситуацию, вступив в пререкания с проверяющими. Суть проблем с тремя другими компаниями источник не раскрыл. Генеральный директор "ВИМ-Авиа" Александр Кочнев дал понять в беседе с "МН", что инцидент во Франции имел экономическую и, возможно, политическую подоплеку. "26 сентября мы должны были выполнить первый рейс по программе перевозки миротворческого контингента ООН из Парижа в Бейрут, - рассказал он "МН". - Мы выиграли этот контракт на тендере, а до нас его исполняла авиакомпания Air France. В результате претензий, высказанных в ходе проверки SAFA, ООН приостановила этот контракт с нами". Кочнев утверждает, что проверка в Париже продолжалась необычно долго, инспекторы оформили протокол только по настоятельному требованию экипажа, причем внесли туда едва ли половину тех замечаний, которые до того высказали устно. Эти обстоятельства, по мнению гендиректора "ВИМ-Авиа", дают ему основание опротестовать выводы инспекторов.

К попаданию в черный список ЕС российская авиация была близка в начале 2007 года. Тогда в адрес руководства "Ространснадзора" и "Росавиации" из директората по транспорту Еврокомиссии поступил перечень российских авиакомпаний, получивших большое количество замечаний в ходе рамповых проверок в течение 2004-2006 годов. Тогда "Росавиация" приняла превентивные меры, запретив регулярные и чартерные рейсы в Европу девяти авиакомпаниям - "Аэро Ренту", "Татарстану", "Атлант-Союзу", "Авиакону", "Центр-Авиа", "Газпромавиа", "Лукойл-Авиа", "Русскому небу" и UTair. Но публично объявить об этом решении Росавиация доверила пресс-службе Еврокомиссии. Таким образом, российская сторона оставила себе право вновь разрешить "штрафникам" полеты в Европу, если они устранят выявленные нарушения. Что и произошло через несколько месяцев, правда, половина из перечисленных компаний за это время разорилась и исчезла с рынка.

Руководитель аналитической служба агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что и сейчас Росавиация будет действовать по отработанному сценарию: самостоятельно "закроет" Европу четырем компаниям, привлекшим к себе внимание инспекторов SAFA. "Наши авиационные власти взяли курс на гармонизацию процедур рамповых проверок с европейской программой, - отмечает он. - Поэтому не исключено, что Россия может открыть собственный черный список иностранных авиакомпаний"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка