Накануне.Ру
18 октября 2011, 16:53
Антимонопольщики сожалеют об уходе "Авиановы" с рынка
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин выразил сожаление по поводу ухода компании "Авианова" с рынка авиаперевозок. По его мнению, сегмент низкостоимостной авиации в России необходимо, наоборот, расширять
"В Европе его доля составляла порядка 30%, у нас еще недавно - 5%, а сейчас с уходом одного из лоукостеров эта доля может приблизиться к нулю. Конечно, это ситуация неправильная, и это заметно сужает рынок авиаперевозок и отодвигает нас по показателям транспортной доступности очень далеко назад", - сказал Анатолий Голомолзин.
Он также подтвердил, что неудачи бюджетного перевозчика в определенной степени могут быть связаны с тем, что в России отсутствует требуемый уровень развития аэропортовой инфраструктуры.
"Как построена эта бизнес-модель за рубежом? Есть аэропорты крупные, а рядом с ними расположены небольшие, которые оказывают минимум аэропортовых услуг, необходимых для авиаперевозок. За счет этого авиакомпании могут экономить на затратах. У нас, к сожалению, система несколько иная. Аэропорты предоставляют полный набор услуг и не дают авиакомпаниям возможность снижать свои расходы", - пояснил Голомолзин.
По его словам, руководство большинства российских аэропортов не предоставляет авиакомпаниям возможность вводить регистрацию билетов в автоматическом режиме через интернет, ограничивать пассажирам набор услуг в аэропортах, получать ряд услуг по наземному обслуживанию в режиме самообеспечения.
"Сейчас правительством принято постановление по правилам недискриминационного доступа к услугам в аэропортах. В нем, в частности, говорится о необходимости дополнительного развития конкурентного предложения услуг в аэропортах, а также о возможности самостоятельного выполнения авиакомпаниями ряда услуг, связанных с наземных обеспечением", - сказал представитель ФАС.
Анатолий Голомолзин отметил, что сейчас ведомство прорабатывает отдельные положения данного документа, в частности, планируется детально прописать перечень услуг, которые авиакомпании смогут осуществлять самостоятельно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Накануне.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов