О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Антимонопольщики сожалеют об уходе "Авиановы" с рынка

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин выразил сожаление по поводу ухода компании "Авианова" с рынка авиаперевозок. По его мнению, сегмент низкостоимостной авиации в России необходимо, наоборот, расширять

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин выразил сожаление по поводу ухода компании "Авианова" с рынка авиаперевозок. По его мнению, сегмент низкостоимостной авиации в России необходимо, наоборот, расширять. Об этом представитель ФАС заявил на сегодняшней пресс-конференции в Екатеринбурге, передает корреспондент Накануне.RU.

"В Европе его доля составляла порядка 30%, у нас еще недавно - 5%, а сейчас с уходом одного из лоукостеров эта доля может приблизиться к нулю. Конечно, это ситуация неправильная, и это заметно сужает рынок авиаперевозок и отодвигает нас по показателям транспортной доступности очень далеко назад", - сказал Анатолий Голомолзин.

Он также подтвердил, что неудачи бюджетного перевозчика в определенной степени могут быть связаны с тем, что в России отсутствует требуемый уровень развития аэропортовой инфраструктуры.

"Как построена эта бизнес-модель за рубежом? Есть аэропорты крупные, а рядом с ними расположены небольшие, которые оказывают минимум аэропортовых услуг, необходимых для авиаперевозок. За счет этого авиакомпании могут экономить на затратах. У нас, к сожалению, система несколько иная. Аэропорты предоставляют полный набор услуг и не дают авиакомпаниям возможность снижать свои расходы", - пояснил Голомолзин.

По его словам, руководство большинства российских аэропортов не предоставляет авиакомпаниям возможность вводить регистрацию билетов в автоматическом режиме через интернет, ограничивать пассажирам набор услуг в аэропортах, получать ряд услуг по наземному обслуживанию в режиме самообеспечения.

"Сейчас правительством принято постановление по правилам недискриминационного доступа к услугам в аэропортах. В нем, в частности, говорится о необходимости дополнительного развития конкурентного предложения услуг в аэропортах, а также о возможности самостоятельного выполнения авиакомпаниями ряда услуг, связанных с наземных обеспечением", - сказал представитель ФАС.

Анатолий Голомолзин отметил, что сейчас ведомство прорабатывает отдельные положения данного документа, в частности, планируется детально прописать перечень услуг, которые авиакомпании смогут осуществлять самостоятельно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Накануне.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка