О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Перевозчика вернули к жизни

Кредиторы потребовали от "Кавминводыавиа" погасить многомиллионную задолженность

АКБ "Национальный резервный банк" (НРБанк) подал в ставропольский арбитраж два иска к ФГУАП "Кавминводыавиа". Банк требует погасить задолженность по кредитам, выданным летом этого года, и заявляет о том, что условия финансирования согласовывались также с "Ростехнологиями" и "Аэрофлотом", которому ранее планировалось передать пакет акций авиакомпании. Акционирование завершено не было, а с конца сентября "Кавминводыавиа" прекратила операционную деятельность. "Аэрофлот" и его "дочки" взяли добровольно на себя перевозку пассажиров по ранее проданным билетам на регулярные рейсы. При наличии официального поручительства ведущему российскому авиаперевозчику придется потратиться и на погашение кредитных долгов "Кавминводыавиа", отмечают эксперты.

Объем требований НРБанка по двум искам превышает 493 млн руб. Как уточнили "Ъ" в арбитражном суде, банк настаивает на погашении основного долга, процентов и неустойки по июньским договорам с лимитами кредитования 200 и 300 млн руб. По одному из договоров в залоге у кредитора находятся два Ту-204 и четыре авиадвигателя, по ним он настаивает на принятии обеспечительных мер.

"Кавминводыавиа" принадлежит госкорпорации "Ростехнологии". Согласно прошлогоднему решению правительства РФ, авиакомпания должна была пройти процедуру акционирования и перейти под управления "Аэрофлота", однако этот процесс к настоящему времени не завершился. Тем не менее, НРБанк согласовывал условия кредитования летом и с "Ростехнологиями" и с "Аэрофлотом". "Мы ведем переговоры по условиям урегулирования с "Кавминводыавиа", "Ростехнологиями" и "Аэрофлотом", а также направляли обращение в ОАО "Донавиа" ("дочка" "Аэрофлота". - "Ъ")", - сообщил "Ъ" представитель банка, не уточнив подробности.

В пресс-службе ГК "Ростехнологии" "Ъ" сообщили, что процесс приватизации ФГУАП "Кавминводыавиа" находится в стадии завершения, а вся операционная и финансовая деятельность авиакомпании с апреля 2010 года осуществлялась под руководством ОАО "Аэрофлот" в соответствии с соглашением об управлении авиационными активами "Ростехнологий". "В этой связи решение вопросов с кредиторами находится в ведении ОАО "Аэрофлот", - заявил представитель госкорпорации. По его словам, "Ростехнологии" не планируют инициировать банкротство "Кавминводыавиа". "Вопрос находится в области закона "О несостоятельности" и относится больше к кредиторам, а не к собственнику предприятия", - отметил он.

В "Аэрофлоте" ситуацию с долгами минераловодской компании пока не поясняют. Гендиректор "Кавминводыавиа" Анатолий Соколов вчера для комментариев был не доступен, его замы по экономике и финансам информацию "для прессы" отказались предоставлять. Гендиректор "Донавиа" Виталий Головин сообщил "Ъ", что никакая техника "Донавиа" не передавалась, идет только процесс перевода персонала. Тем не менее, по его словам, "планы использовать производственную базу "Кавминводывиа" есть", с учетом того, что аэропорт Минвод станет вторым базовым для "Донавиа" и там будут базироваться четыре самолета Airbus.

Акционерами ОАО "Национальный резервный банк" являются ЗАО "Национальная резервная корпорация" (73,7% в УК), экс-президент НРБанка, председатель совета директоров ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" Юрий Кудимов (18,3%), UBS AG (4,5%), Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (2,74%). Собственный капитал банка на 1 октября 2011 года - 14,89 млрд руб.

"Кавминводыавиа" осуществляла перевозки на внутренних и международных линиях, в 2010 году перевезла 591 тыс. пассажиров (данные компании), в январе-августе 2011 года - 379,5 тыс. пассажиров, что на 8% ниже прошлогодних показателей (данные Росавиации). Авиапарк состоит из двух Ту-204 и шести Ту-154.

С 29 сентября "Росавиация" отозвала у "Кавминводыавиа" сертификат эксплуатанта на осуществление коммерческих воздушных перевозок. Перевозку пассажиров по проданным авиакомпанией до февраля 2012 года билетам на регулярные рейсы взялись обеспечить "Аэрофлот" и "Донавиа", еще ранее было принято решение об объединении маршрутных сетей "Кавминводыавиа" и "Донавиа".

По мнению экспертов, перспективы банка вернуть долги зависят от наличия официальных договоров поручительств. "В этом случае у НРБанка есть возможность взыскать, в частности, с "Аэрофлота", иначе придется рассчитывать только на процедуру банкротства", - отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. По его словам, реанимировать "Кавминводыавиа" "нет никакого смысла".

"Можно предположить, что договоры поручительств существуют, поскольку НРБанк знал, что авиакомпания переходит "Аэрофлоту" и у нее непонятный статус", - говорит аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков. По его словам, в этом случае долги перевозчика будут погашаться за счет распродажи авиационно-технической базы, которая рассчитана на обслуживание российских самолетов, и "Аэрофлот" в ней не заинтересован. Стоимость заложенных Ту- 204, в зависимости от года выпуска и технического состояния, эксперт оценивает в диапазоне от $200 тыс. до нескольких миллионов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Ростов-на-Дону». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка