РИА "Новости"
21 октября 2011, 13:26
МАК: преждевременные выводы о причинах крушения Як-42 недопустимы
Межгосударственный авиационный комитет считает преждевременным делать выводы относительно факторов, приведших к катастрофе Як-42 под Ярославлем, в которой погибла хоккейная команда "Локомотив"
"Технической комиссией анализируются авиационные происшествия, в том числе катастрофы, самолета Як-42 за весь период его эксплуатации. По имеющимся в технической комиссии данным, за период эксплуатации самолета Як-42 ни одного авиационного происшествия, в том числе катастрофы, по причинам, связанным с эргономикой кабины, не было", - говорится в сообщении МАК.
Ранее замминистра транспорта Валерий Окулов сообщал, что поспешных выводов о причинах катастрофы самолета, приведшей к гибели команды ярославского хоккейного клуба "Локомотив", делать не стоит, так как расследование еще продолжается. При этом он не исключал возможности того, что если подтвердится версия о том, что пилоты нажимали на педаль тормоза при одновременном воздействии на штурвал, то это свидетельствует об очевидном конструктивном недостатке систем управления. При этом Окулов отмечал, что в истории российской авиации катастроф, связанных с конструктивными особенностями кабины пилотов, не было.
Как сообщал агентству "Прайм" источник, близкий к расследованию, летные испытания, проводимые в рамках расследования причин катастрофы Як-42, подтверждают только то, что самолет не смог бы взлететь, если один из пилотов нажимал бы при этом на педали тормоза.
Ранее эксперты Межгосударственного авиационного комитета, изучая записи бортовых самописцев разбившегося самолета, пришли к выводу, что нормальному взлету воздушного судна помешало возникновение дополнительной тормозящей силы на различных этапах разбега. Чтобы определить причины ее возникновения, МАК решил провести серию летных экспериментов с привлечением специалистов летно-испытательного института имени Громова. Ранее со ссылкой на источник сообщалось, что причиной крушения Як-42 могла стать несогласованность в действиях пилотов.
Газета "Коммерсант" в среду сообщала, что специалисты ЛИИ завершили серию летных экспериментов. По данным издания, версия о вине одного из пилотов, не убравшего ноги с тормоза, полностью подтверждается.
Источник "Прайма" отмечал, что выводов ЛИИ не делает, все окончательные выводы о причинах катастрофы будет делать МАК.
В сообщении МАК также говорится, что за период эксплуатации Як-42 с 1980 года наработка всего парка самолетов Як-42, который эксплуатируется не только в России, но и в ряде других государств, составила более 2,34 миллиона летных часов и 1,23 миллиона полетов.
Кроме того, техническая комиссия МАК обращает внимание на недопустимость публикаций и высказываний различных версий причины этого авиационного происшествия со ссылкой на материалы и работу комиссии или привлекаемых для проведения необходимых исследований специализированных авиационных научно-исследовательских, летно-испытательных институтов и центров.
"Техническая комиссия МАК рассматривает указанные выше высказывания, как попытку оказания недопустимого давления на её работу, которая проводится с целью установления причин и всех обстоятельств данной катастрофы", - отмечается в сообщении МАК.
По данным "Коммерсанта", пилот-испытатель, сидевший в левом кресле командира, имитируя действия своего погибшего коллеги из компании "Як-Сервис", во время разгона держал ноги на тормозных педалях. Одновременно ему приходилось оттягивать на себя штурвал, поднимая руль высоты машины в положение кабрирования. К штурвальной колонке самолета был присоединен специальный прибор - динамометр, измеряющий усилия рук пилота.
Пока руль высоты находился в штатном для взлета Як-42Д положении - 5-6 градусов, усилия от пилота, как показал прибор, требовались совсем незначительные - всего в несколько килограммов. Иначе говоря, даже в неудобной позе, с ногами на педалях, летчик мог поддерживать правильную летную конфигурацию машины, пишет газета. Однако, как следовало из данных бортового самописца разбившегося самолета, его руль высоты еще во время разгона был отклонен сначала до 10 градусов, а затем, перед отрывом от земли, и до 13 градусов. Когда испытатели попытались воспроизвести это отклонение, от них потребовалось, согласно показаниям динамометра, уже усилия рук в десятки килограммов. Обеспечить такое отклонение, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, уже не смогли. Удерживать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Для того, чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 килограмма, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза.
Самолет Як-42, на борту которого находились хоккеисты ярославского "Локомотива", упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем днем 7 сентября, в 2,5 километра северо-западнее аэропорта. По данным МЧС, на борту было 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжил только один человек - это бортинженер Александр Сизов....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов