О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАК: Тормоза и колеса разбившегося под Ярославлем Як-42 были исправны

Межгосударственный авиационный комитет не обнаружил нарушений в работе тормозной системы и колес самолета Як-42, потерпевшего катастрофу 7 сентября в Ярославской области

Межгосударственный авиационный комитет не обнаружил нарушений в работе тормозной системы и колес самолета Як-42, потерпевшего катастрофу 7 сентября в Ярославской области.

Согласно информации, опубликованной в пятницу на сайте МАК, специалисты Технической комиссии не выявили фактов отказа барабанов колес, авиашин, тормозов и агрегатов системы торможения.

Кроме того, в МАК отметили, что комиссия закончила анализ состояния двигателей, бортовых систем и оборудования самолета. Также эксперты завершили исследования действий экипажа и провела полную идентификацию голосов летчику.

"Проведен анализ авиационных происшествий и катастроф самолетов типа Як-42 за весь период их эксплуатации с расчетом вероятностных оценок отказобезопасности систем и агрегатов и т.д. По имеющимся в Технической комиссии данным, за период эксплуатации самолета Як-42 ни одного авиационного происшествия, в том числе катастрофы, по причинам, связанным с эргономикой кабины, не было", - подчеркнули в МАК.

Ожидается, что работа комиссии будет полностью завершена в течение двух недель.

7 сентября в Ярославской области вблизи аэропорта Туношна разбился самолет Як-42, на борту которого находились хоккеисты "Локомотива". В результате катастрофы погибли 44 человека. Всего на борту было 45 человек - один находится в больнице. Ярославцы направлялись в Минск, где должны были сыграть с местным "Динамо" в матче регулярного чемпионата КХЛ.

По факту катастрофы Як-42 возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ - "Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта". На месте происшествия работают следователи и криминалисты.

По данным МАК, самолет смог набрать высоту не больше 5-6 метров, после чего резко накренился влево, а потом столкнулся с препятствиями и землей. В комитете отрабатывают все возможные версии причин того, почему самолет не смог своевременно оторваться от полосы.

20 октября в подмосковном Жуковском завершились летные испытания, которые смоделировали полет самолета. По их результатам эксперты подтвердили версию о том, что причиной крушения самолета стала ошибка пилота. При расшифровке речевых самописцах самолета был найден фрагмент разговора между первым и вторым пилотом, который подтверждает версию, что командир взлетал, а второй пилот тормозил....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка