Известия
24 октября 2011, 10:45
Бетонные ограды вокруг российских аэропортов могут быть снесены
Бетонные заборы вокруг всех российских аэродромов могут быть снесены, а на их месте появятся более легкие и дешевые ограждения. Если самолет выкатится далеко за пределы взлетно-посадочной полосы, это может спасти жизни людей
Предложение о замене бетонных ограждений обсуждается в рамках разработки комплекса мероприятий, направленных на повышение безопасности полетов, говорит источник.
В России требования к ограждениям аэродромов определяются федеральными авиационными правилами в той части, которая касается авиационной безопасности, то есть защиты от незаконных действий злоумышленников и предотвращения несанкционированного доступа посторонних лиц на территорию аэродрома.
Согласно действующим нормам, территория аэропорта должна иметь сплошное ограждение высотой 2,13-2,44 м по всему периметру. Ограда может иметь системы защитной сигнализации, системы видеонаблюдения и видеозаписи, охранное освещение. С внутренней и внешней сторон забора полоса земли шириной 3 м должна быть очищена от мусора, кустарника и деревьев.
Из чего именно делать ограждения, в правилах не прописано. Все крупные региональные и международные аэродромы в России огорожены именно железобетонными заборами. Возведение такой ограды - дорогое удовольствие, но зато она надежно защищает от проникновения на территорию кого бы то ни было - человека или животного.
Но бетон оказался не самым лучшим материалом с точки зрения безопасности полетов. Считалось, что самолет в случае выкатывания за пределы полосы должен непременно застревать в грунте, который начинается после завершения концевой полосы безопасности (участка протяженностью около 100 м после ВПП). Но в 2006 году в Иркутске самолет A310 авиакомпании "Сибирь" во время приземления выехал за пределы полосы и пробил бетонное ограждение аэродрома, врезался в ближайшие гаражи и загорелся. Из 204 человек, находившихся на борту, погибли 122. Если бы на пути самолета не оказалось препятствий, человеческих жертв можно было избежать.
Обсуждающиеся сейчас предложения касаются не только ограждений аэродромов, но и того, что расположено за оградой. По словам источника "Известий", все приаэродромные территории планируется проверить на предмет нарушений в части застройки и размещения опасных объектов, например газопроводов.
Одно из последних авиапроисшествий, когда бетонный забор чуть не привел к масштабной трагедии, - это аварийная посадка самолета Ту-154 "Авиалиний Дагестана" в конце 2010 года в Домодедово. Лайнер выехал за пределы ВПП более чем на 400 м и остановился всего лишь в 15 м от бетонного ограждения, что спасло от возгорания. Погибли только 2 человека, еще 80 получили ранения.
- Это мировая практика. Практически во всех мировых аэропортах, по крайней мере в крупнейших американских и европейских, сделано сеточное ограждение. Нигде бетона нет, - говорит генеральный директор ассоциации "Аэропорт" Гражданской авиации Виктор Горбачев.
По его мнению, бетонные ограждения потенциально опасны. "Что лучше - врезаться в мягкую сетку или в бетонную стену?", - рассуждает эксперт.
А кроме того, сетка-рабица с колючей проволокой обходится гораздо дешевле бетонной конструкции. Стоимость погонного метра ограждения из металлических сетчатых панелей высотой 2,5 м составляет в розницу 1,38 тыс. рублей, сообщили "Известиям" в одной из компаний, предлагающих свою продукцию в том числе для защиты аэропортов. Если учесть, что периметр ограждения, например, аэродрома в Краснодаре составляет 28 км, то общая стоимость забора в этом случае составит около 40 млн рублей.
В российских аэропортах не очень охотно комментируют вопросы, связанные с обеспечением безопасности. Но, по информации "Известий", уже есть планы заменить бетонное ограждение вокруг московского аэродрома Шереметьево на конструкции из сборных металлических решеток....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться