О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАК: в катастрофе Як-42 виноваты компания, плохая переподготовка, болезни пилота и действия экипажа

Эксперты Межгосударственного авиационного комитета обнародовали итоги своего расследования катастрофы Як-42 в Ярославле, в которой погибла хоккейная команда "Локомотив", и пришли к выводу, что в катастрофе виноваты не только пилоты

Эксперты Межгосударственного авиационного комитета обнародовали итоги своего расследования катастрофы Як-42 в Ярославле, в которой погибла хоккейная команда "Локомотив", и пришли к выводу, что в катастрофе виноваты не только пилоты, которые действовали неправильно, но и руководство авиакомпании, допустившей к штурвалу не подготовленных к полетам на этом типе самолетов летчиков.

Кроме того, у второго пилота уже десять лет ухудшалась реакция ног, которыми он тормозил самолет, летчик употреблял фенобарбитал, запрещенный в авиации.

Доклад начинался со слов о том, что самолет перед вылетом был полностью исправен.

Критике сразу подверглась авиакомпания "Як-сервис", которой принадлежал Як-42. Как сказал председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов, "штат руководителей летной службы полностью укомплектован не был".

Он напомнил, что оба пилота ранее летали на самолете Як-40, оборудование которого, в том числе педаль тормоза, отличается от оборудования Як-42, "что повлияло на негативный перенос навыков".

Эксперт назвал педали тормоза "чашечными педалями" и показал слайды, из которых следовало, что эти педали выглядят по-разному. Он показал также слайд с "правильным положением ног при выполнении взлета", объясняя, что неправильно сделал пилот, тормозивший самолет при взлете.

Еще до обнародования официального доклада СМИ сообщали, что к катастрофе привело то, что один из пилотов держал ногу на тормозе. Из-за этого пилоты увеличили нагрузку на руль, и когда самолет оторвался от земли, он устремился вверх под закритическим углом.

"Сами педали конструктивно выполнены по-другому", - продолжил эксперт, объясняя, каким образом пилот мог не заметить того, что тормозит во время разгона самолета.

Эксперт снова напомнил, что большую часть своей карьеры летчики летали на Як-40, а не на Як-42. При переподготовке они прошли "теоретического курс".

"В требуемом объеме переобучение выполнено не было", - подчеркнул эксперт.

"Тренажерная подготовка проводилась формально, - добавил он, - с большими перерывами". "Контроль качества не осуществлялся", - пришли к выводу в МАК.

"Летные документы были в большинстве своем сфальсифицированы", - заключили эксперты.

Кроме того, они установили, что в кабине пилота были "два лидера, причем авторитет второго пилота был выше".

Эксперты сослались на медиков, в том числе из Неврологического центра имени Вишневского Минобороны.

"С 2000 года у второго пилота отмечается снижение рефлекса на ногах", - сказал Морозов. Он назвал также наименование лекарства, которое пилот употреблял с 2007 года - нейромедин, "который применяется для улучшения нейромышечной передачи".

Судебно-медицинская экспертиза установила также, что пилот употреблял фенобарбитал, хотя его запрещено применять летчикам, потому что он тормозит "действия на центрально-нервную систему".

Сейчас эксперты дают слушать кусками запись, сделанную в кабине.

"Расчет взлетных данных экипаж не проводил", - сказал Морозов. Отчет МАК в прямом эфире показывает телеканал "Россия 24"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка