Газета.Ru
2 ноября 2011, 14:58
МАК: в катастрофе Як-42 виноваты компания, плохая переподготовка, болезни пилота и действия экипажа
Эксперты Межгосударственного авиационного комитета обнародовали итоги своего расследования катастрофы Як-42 в Ярославле, в которой погибла хоккейная команда "Локомотив", и пришли к выводу, что в катастрофе виноваты не только пилоты
Кроме того, у второго пилота уже десять лет ухудшалась реакция ног, которыми он тормозил самолет, летчик употреблял фенобарбитал, запрещенный в авиации.
Доклад начинался со слов о том, что самолет перед вылетом был полностью исправен.
Критике сразу подверглась авиакомпания "Як-сервис", которой принадлежал Як-42. Как сказал председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов, "штат руководителей летной службы полностью укомплектован не был".
Он напомнил, что оба пилота ранее летали на самолете Як-40, оборудование которого, в том числе педаль тормоза, отличается от оборудования Як-42, "что повлияло на негативный перенос навыков".
Эксперт назвал педали тормоза "чашечными педалями" и показал слайды, из которых следовало, что эти педали выглядят по-разному. Он показал также слайд с "правильным положением ног при выполнении взлета", объясняя, что неправильно сделал пилот, тормозивший самолет при взлете.
Еще до обнародования официального доклада СМИ сообщали, что к катастрофе привело то, что один из пилотов держал ногу на тормозе. Из-за этого пилоты увеличили нагрузку на руль, и когда самолет оторвался от земли, он устремился вверх под закритическим углом.
"Сами педали конструктивно выполнены по-другому", - продолжил эксперт, объясняя, каким образом пилот мог не заметить того, что тормозит во время разгона самолета.
Эксперт снова напомнил, что большую часть своей карьеры летчики летали на Як-40, а не на Як-42. При переподготовке они прошли "теоретического курс".
"В требуемом объеме переобучение выполнено не было", - подчеркнул эксперт.
"Тренажерная подготовка проводилась формально, - добавил он, - с большими перерывами". "Контроль качества не осуществлялся", - пришли к выводу в МАК.
"Летные документы были в большинстве своем сфальсифицированы", - заключили эксперты.
Кроме того, они установили, что в кабине пилота были "два лидера, причем авторитет второго пилота был выше".
Эксперты сослались на медиков, в том числе из Неврологического центра имени Вишневского Минобороны.
"С 2000 года у второго пилота отмечается снижение рефлекса на ногах", - сказал Морозов. Он назвал также наименование лекарства, которое пилот употреблял с 2007 года - нейромедин, "который применяется для улучшения нейромышечной передачи".
Судебно-медицинская экспертиза установила также, что пилот употреблял фенобарбитал, хотя его запрещено применять летчикам, потому что он тормозит "действия на центрально-нервную систему".
Сейчас эксперты дают слушать кусками запись, сделанную в кабине.
"Расчет взлетных данных экипаж не проводил", - сказал Морозов. Отчет МАК в прямом эфире показывает телеканал "Россия 24"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов