О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

К крушению Як-42 подключают военных экспертов

Родственники пилотов и хоккеистов, погибших в авиакатастрофе, собираются инициировать новое расследование

Родственники погибших спортсменов хоккейной команды "Локомотив" подготовили обращение в Следственный комитет и Минобороны с просьбой провести новое расследование авиакатастрофы Як-42, разбившегося в сентябре 2011 года под Ярославлем. В своем письме они называют необъективным заключение экспертов Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о том, что самолет разбился по вине пилотов, и требуют проведения нового расследования с привлечением военных экспертов из службы безопасности полетов Минобороны.

Адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы пострадавших, считает, что эксперты МАКа не ответили на главный вопрос: почему разбился самолет?

- Ответственность за катастрофу возложили на погибших пилотов, но причины аварии они так и не назвали, - объясняет "Известиям" Трунов.

По словам адвоката, он уже готовит иск в гражданский суд на МАК. Иск в суд подготовлен на основе независимого экспертного заключения, которое сделали три авиационных эксперта: летчик-испытатель, пилот 1-го класса Владимир Герасимов, ведущий эксперт России по авиакатастрофам, расследовавший более 60 авиакатастроф, Валентин Дудин и летчик-испытатель 1-го класса Александр Акименков.

- МАК сам выдает сертификаты летной годности гражданским судам, а затем сам же расследует авиапроисшествия, - объясняет "Известиям" свои сомнения Александр Акименков. - МАКу невыгодно находить технические источники аварий, поэтому причиной всех авиакатастроф признается человеческий фактор.

Потерпевшие собираются инициировать новое расследование причин авиакатастрофы.

- Кроме МАКа расследованием авиакрушений в России занимается служба безопасности полетов Минобороны, поэтому обратимся с ходатайством в Следственный комитет с просьбой привлечь к расследованию его экспертов, - объясняет "Известиям" Игорь Трунов.

Эксперты поддерживают инициативу родственников погибших спортсменов и пилотов.

- Такое расследование может провести служба безопасности полетов, но только по личному поручению министра обороны либо по решению суда, - считает военный летчик-испытатель Андрей Гусев, участвовавший в расследованиях авиакатастроф. - Однако пока в истории российской авиации таких прецедентов еще не было.

Специалисты Минобороны готовы взяться за новое расследование крушения Як-42.

- У нас есть возможности для проведения подобного расследования, и мы можем подключиться по решению суда, - заверил "Известия" источник в службе безопасности полетов Минобороны.

Он также подтвердил мнение о том, что МАК в своих расследованиях опирается на мнение специалистов из конструкторских бюро и заводов - изготовителей самолетов, которые пытаются отвести подозрения от "своей" продукции.

По официальной версии, самолет со звездной командой на борту разбился в результате неправильных действий пилотов, один из которых непроизвольно нажимал на тормоза под воздействием запрещенных препаратов. Эксперты считают, что главной причиной катастрофы стали конструктивные и аэродинамические недостатки Як-42, а также многочисленные недостатки в организации летной работы авиакомпании "Як-Сервис".

- Самолет столкнулся с землей вначале левым крылом в крене при полностью отклоненных элеронах вправо, а это неоспоримый факт отсутствия поперечной управляемости самолета, которое и стало непосредственной причиной авиакатастрофы, - рассказывает "Известиям" пилот Владимир Герасимов.

По его словам, в отчете МАКа ничего не сказано о причинах уборки режима работы двигателей на малый газ предположительно бортмехаником. Кроме того, Герасимову непонятно, как кратковременное уменьшение тяги могло повлиять на возникновение и развитие аварийной ситуации.

- Причинно-следственные связи между снижением тяги и авиакатастрофой не исследованы, а этот фактор также мог повлиять на действия пилотов, - объясняет "Известиям" свои сомнения пилот.

Самолет Як-42 разбился 7 сентября 2011 года при взлете из ярославского аэропорта Туношна. В результате катастрофы погибли 44 человека из 45 находившихся на борту, в том числе 37 хоккеистов ярославского "Локомотива"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка