О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Поляки провели новую экспертизу переговоров пилотов Качиньского

Польский Институт судебной экспертизы поставил под сомнение выводы о том, что на пилотов разбившегося самолета президента Польши Леха Качиньского оказывалось давление со стороны главы ВВС Анджея Бласика

Польский Институт судебной экспертизы поставил под сомнение выводы о том, что на пилотов разбившегося самолета президента Польши Леха Качиньского оказывалось давление со стороны главы ВВС Анджея Бласика. Об этом пишет издание "Речь Посполита".

Польские эксперты считают, что голос на записи переговоров в кабине пилотов, который ранее приписывался Бласику, на самом деле принадлежал второму пилоту Роберту Грывне. Официальная версия доклада Института судебной экспертизы должна быть опубликована в понедельник, 16 января.

Новая версия не исключает вывода об ошибке пилотов, однако опровергает заключение о том, что ошибочное решение экипаж принял под давлением высшего руководства. Ранее сомнения в правильности выводов российских и польских экспертов высказывала вдова главкома ВВС Польши Ева Бласик.

Версию о давлении Бласика на экипаж ранее поддержали Межгосударственный авиационный комитет, российские эксперты и польская комиссия под руководством главы МВД страны Ежи Миллера. Предположение о его присутствии в кабине в момент катастрофы было сделано на основании того, что тело командующего ВВС было найдено рядом с телами пилотов.

Президентский Ту-154М разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. В результате крушения самолета погибли 88 пассажиров и 8 членов экипажа, находившиеся на борту, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и ряд других высокопоставленных польских политиков.

В начале 2011 года МАК опубликовал отчет, согласно которому к катастрофе привела ошибка польских пилотов, которые приняли ошибочное решение садиться в условиях тумана, под давлением со стороны главкома польских ВВС. В июле свой доклад представила польская Комиссия государственной авиации по расследованию катастроф. В нем отмечались нарушения, допущенные польской и российской сторонами при планировании полета, а также недостаточная подготовка экипажа. Однако виновников катастрофы комиссия не назвала....
Авторские права на данный материал принадлежат «Lenta.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка