О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российским перевозчикам, похоже, придется заплатить за выбросы СО2

Несмотря на заявления политиков о неподчинении европейским требованиям о покупке квот на выбросы парниковых газов, российским авиакомпаниям, похоже, не удастся избежать этого налога

Несмотря на заявления политиков о неподчинении европейским требованиям о покупке квот на выбросы парниковых газов, российским авиакомпаниям, похоже, не удастся избежать этого налога. Однако авиационные власти обещают придумать механизм, который позволит не повышать цены на авиабилеты.

Как рассказал в конце прошлой недели министр транспорта Игорь Левитин, его ведомство готовит комплекс предложений по ответным мерам на введение Евросоюзом квот на выброс парниковых газов авиакомпаниями. "Меры будут. Мы изучаем меры, которые готовят другие страны, прежде всего США и Китай, и также готовим комплекс предложений, чтобы это не привело к росту стоимости билетов", - подчеркнул он. По его словам, ответные действия России будут находиться в рамках политики ICAO и не будут односторонними. Заместитель начальника отдела общественных связей Минтранса Любовь Бритвина не стала раскрывать суть данных предложений.

С 1 января Евросоюз в целях борьбы с климатическими изменениями ввел денежный сбор за выбросы парниковых газов в атмосферу. Всем авиакомпаниям, осуществляющим рейсы в страны ЕС, предписано приобретать квоты на эмиссию (85% от объема выбросов базового 2010 года бесплатно, а остальные 15% оплачивать). Под это требование попадают все перевозчики, летающие в Евросоюз. К примеру, только Lufthansa по итогам 2012 года, как ожидается, должна будет заплатить около 130 млн евро. Отчисления российского "Аэрофлота" должны быть скромнее - порядка 40 млн евро.

До сих пор считалось, что российские авиакомпании будут игнорировать данное требование европейских властей. В октябре бывший вице-премьер Сергей Иванов заявлял, что отечественные перевозчики требованиям Евросоюза не подчинятся. "Мы таким односторонним планам подчиняться не будем", - отмечал он. Не подчиняться европейским требованиям решили американские и китайские власти. Так, конгресс США в марте 2012 года рассмотрит вопрос о введении законодательного запрета авиакомпаниям принимать участие в европейской системе торговли квотами на выброс парниковых газов. Китай вообще отказался сотрудничать с ЕС в данной сфере.

"В директиве Евросоюза есть оговорка о том, что если какая-либо страна вводит аналогичную систему, то ее авиакомпании не участвуют в европейской системе торговли квотами, а все вопросы регулируются на межгосударственном уровне", - отмечает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. По его мнению, самым простым выходом из ситуации станет сложный процесс введения в России собственной системы продажи квот на выброс парниковых газов. "Другие альтернативы не столь очевидны", - отмечает эксперт.

А вот малайзийская AirAsia (крупнейший в Азии дискаунтер) решила проблему иным путем: компания заявила о прекращении полетов в Париж и Лондон с марта этого года. Одной из причин стали высокие цены на авиационное топливо и европейские налоги на углеродные выбросы.

Пока что введение квот на торговлю выбросами никак не отразилось на стоимости билетов. Так, официальный представитель "Аэрофлота" отметил, что авиакомпания данные квоты пока не оплачивает, так как российское правительство не разъяснило механизм взимания налога. Директор по корпоративным коммуникациям в Европе Lufthansa Ааге Дюнхаупт сообщил, что налог на выхлопы будет отражаться в цене билета посредством увеличения топливного сбора. "Но мы еще не повысили топливный сбор", - отмечает он....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка