О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Толстяки будут платить больше за авиабилеты

Авиакомпании заставляют тучных пассажиров доплачивать за каждый лишний килограмм

Зарубежные авиакомпании решили взвешивать пассажиров перед полетом. По расчетам авиаперевозчиков, транспортировка полных граждан приводит к сжиганию самолетом большего количества топлива, что влечет за собой существенные убытки.

Некоторые авиакомпании уже разрабатывают новые правила на предельный вес пассажиров. Лишние килограммы будут подсчитывать по формуле Всемирной организации здравоохранения, исходя из соотношения роста и веса пассажира. При этом вес пассажира делят на квадрат его роста в метрах. Нормой является результат от 18,5 до 24,9. Индекс массы тела 25,0-29,9 говорит об избыточной массе тела. Ожирению I степени соответствует индекс - 30,0-34,9. Ожирению II степени - 35,0-39,9. Ожирению IIIстепени - 40,0 и более.

Плату за лишний вес с тучных клиентов уже берут индонезийские авиаперевозчики, британская компания Virgin Atlantic. Southwest Airlines и Air France требуют полных пассажиров приобретать сразу два места.
"Чем больше весит пассажир, тем больше топлива необходимо на его перевозку, - прокомментировал бывший высокопоставленный сотрудник австралийской авиакомпании Qantas Тони Уэббер. - В этих условиях логично, что те, кто страдает лишним весом, должен заплатить больше за авиабилет.

По подсчетам зарубежных экспертов перевозка двух дополнительных килограммов веса в расчете на пассажира авиакомпании, которая осуществляет три ежедневных рейса из Сиднея в Лондон, составляет около миллиона долларов в год.

"Заставлять полных людей платить за лишний вес - нечестно. Он и так доставляет немало хлопот. Зачем же заставлять полных людей чувствовать себя изгоями?" - считает глава Австралийского общества по изучению ожирения Тим Гилл.

По мнению адвоката Московской Коллегии Адвокатов "Князев и партнеры" Владимира Юрасова, если данная мера получит распространение в России, то она не будет противоречить федеральному закону о защите прав потребителей. "Если разработанные авиаперевозчиками правила о взимании платы за лишний вес вступят в силу, то по закону права пассажиров в этом случае не нарушаются. Авиакомпании - это частные организации, которые могут устанавливать собственные тарифы и условия перевозки, - пояснил Gudok.ru Юрасов. - Но подобная мера вряд ли приживется в России. У нас, в отличии от зарубежных стран, авиаперелеты и так не дешевые. Люди возмутятся, и Роспотребнадзор может встать на их сторону".

Генеральный директор ассоциации "Аэропорт" Виктор Горбачев считает, что взимание дополнительной платы за полет полного пассажиры в самолете является дискриминацией прав клиентов. "Средний стандартный вес пассажира для полета составляет 80 кг. Получается, что более полные люди должны платить за лишние килограммы как за багаж или же худеть перед путешествием, - рассказал Gudok.ru Горбачев. - Сейчас по желанию пассажира, который не умещается в кресле, предлагают оплатить второе, если он едет в эконом-классе или купить билет в бизнес-класс, где кресла гораздо просторнее. Эти меры направлены на удобства человека".

По словам эксперта, лишний вес человека нисколько не влияет на количество сжигаемого самолетом топлива. "Авиакомпании зверствуют после того, как их заставили платить за тепловые выбросы над Европой. Мы и так платим за полет дважды: за билет и за дополнительные сборы (безопасность, авиационное топливо, которое может неожиданно подорожать). Кроме того, авиакомпании планируют включить в стоимость полета дополнительный сбор на непредвиденные погодные условия, в результате которых они терпят убытки, размещая пассажиров в гостинице, обеспечивая их питанием, - рассказал Gudok.ru Горбачев. - Пожаловаться на авиаперевозчиков пассажиры не могут. Федеральная антимонопольная служба не пресекает завышение тарифов авиакомпаниями и никак их не контролирует".

Добавим, что неправильная центровка груза в самолете приводит к плачевным последствиям. В 2003 году это стало причиной крушения самолета, который разбился в Северной Каролине.

Этот трагический случай послужил причиной увеличения "расчетного веса" пассажиров, используемого при планировании загрузки воздушного судна, на 10 фунтов. Данное решение приняла Федеральная авиационная администрация США....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка