АвиаПорт.Ru
26 января 2012, 13:58
Контракты и поставки: итоги декабря и 2011 года
В последнем месяце 2011 г. авиастроительные компании получили заказы на 316 новых самолетов, при этом отмен предыдущих заказов в декабре не было
В общей сложности авиакомпанией Southwest Airlines было заказано 150 ремоторизованных самолетов семейства 737 MAX и 58 лайнеров семейства 737NG (39 лайнеров 737-700 и 19 самолетов 737-800). Данный заказ со стороны американского перевозчика фактически стал первым твердым контрактом на поставку новых воздушных судов 737 MAX. Кроме того, авиакомпания Southwest Airlines стала стартовым заказчиком самолетов данного типа, при этом Boeing на конец 2011 г. получила обязательства о покупке 938 лайнеров 737 MAX от 13 заказчиков. По информации Boeing, стоимость заключенного соглашения с Southwest Airlines составляет $19 млрд по каталожным ценам, а первые поставки ВС 737 MAX для стартового заказчика ожидаются в 2017 г.
В декабре Boeing подписала еще одно крупное соглашение с компанией FedEx, предусматривающее поставку 27 грузовых самолетов 767-300F и 2 лайнеров 777F. При этом стоимость соглашения на поставку ВС 767-300F по каталожным ценам составляет $4,74 млрд. Первые самолеты из заказанной партии должны быть поставлены перевозчику в июне 2013 г. Сообщается, что лайнеры 767-300F заменят в парке авиакомпании устаревающие MD-10F. Для всех заказанных самолетов 767-300F компания FedEx выбрала двигатели GE Aviation CF6-80C2.
Кроме того, корпорация Boeing в предыдущем месяце подписала твердый контракт с лизинговой компанией Air Lease Corporation (ALC) на поставку четырех лайнеров 787-9 и четырех 737-800. Стоимость подписанного контракта оценивается в $1,2 млрд по каталожным ценам. Предварительно данное соглашение было подписано между сторонами в июне 2011 г. на авиасалоне в Ле-Бурже.
Контракт на поставку 10 лайнеров Boeing 787-9 также был подписан с авиакомпанией Etihad Airways (ОАЭ). Кроме того, арабский перевозчик заказал два грузовых самолета 777F. Стоимость данного соглашения по каталожным ценам составляет $2,8 млрд. Поставки заказанных самолетов 787-9 ожидаются в период с 2014 по 2019 гг.
Помимо этого в декабре корпорация Boeing получила заказы на два самолета 767-300ER, два грузовых лайнера 777F и 25 самолетов 787-9 от неназванных клиентов. Еще одно воздушное судно 737-800 было заказано авиакомпанией Virgin Australia. В общей сложности за декабрь 2011 г. компанией Boeing были получены заказы на 287 новых самолетов.
Европейский авиаконцерн Airbus в предыдущем месяце получил заказы на 217 новых самолетов. Так, в декабре был подписан твердый контракт на поставку 60 самолетов A320neo и 20 A319neo между Airbus и компанией Republic Airways Holdings, которой принадлежит американский перевозчик Frontier Airlines. Также был подписан твердый контракт на поставку 45 воздушных судов A320neo с американской авиакомпанией Spirit Airlines, ранее оформленный в виде предварительного соглашения во время проведения авиасалона Dubai Airshow 2011.
Мексиканская авиакомпания Volaris в декабре подписала с Airbus контракт на поставку 30 самолетов A320 и 14 лайнеров A320neo. Для мексиканских перевозчиков данный контракт стал самым крупным единовременным заказом на новые самолеты в истории. Выбор двигателей для заказанных ремоторизованных лайнеров A320neo авиакомпания сделает позже. Еще 35 самолетов семейства A320neo в декабре были заказаны неназванным клиентом Airbus.
Что касается заказов на широкофюзеляжные самолеты европейского концерна, то здесь было заказано 10 лайнеров A380 авиакомпанией Hong Kong Airlines. По информации агентства Bloomberg, стоимость заказанных самолетов по каталожным ценам составляет $3,8 млрд. Поставка первого из заказанных A380 ожидается в 2015 г. Также в декабре было заказано два самолета A330-200 компанией Intrepid Aviation Group.
Китайская лизинговая компания China Aircraft Leasing в декабре разместила заказ на 20 авиалайнеров Comac C919. Таким образом, портфель заказов корпорации Comac на конец декабря насчитывал 215 самолетов C919.
В декабре заказы на 12 новых самолетов также получила европейская компания ATR. В частности, компанией были подписаны контракты на поставку восьми самолетов ATR72 и четырех ATR42. Из них четыре лайнера ATR 42-600 и один ATR 72-600 были заказаны авиакомпанией Precision Air Service (Танзания). Стоимость данного контракта оценивается в $98 млн по каталожным ценам. Поставки самолетов ATR 42-600 должны начаться в конце 2012 г., тогда как ATR 72-600 должен быть поставлен в 2014 г.
По информации Flightglobal, в сегменте узкофюзеляжных самолетов в декабре 2011 г. было заказано 212 лайнеров Boeing 737 и 20 лайнеров C919. В сегменте широкофюзеляжных самолетов были получены заказаны на 39 лайнеров Boeing 787, 27 лайнеров Boeing 767 и шесть самолетов Boeing 777. В сегменте региональных самолетов было заказано восемь лайнеров ATR 72 и четыре ATR 42. На конец декабря 2011 г. портфель заказов авиастроителей насчитывал 9522 самолета, что на 205 самолетов больше по сравнению с ноябрем 2011 г.
Компания Boeing в декабре передала своим заказчикам 51 авиалайнер, в том числе 40 самолетов 737NG, 3 лайнера 747-й серии, по одному самолету семейств 767 и 787, а также шесть лайнеров 777-й серии. Два грузовых судна 747F были поставлены авиакомпании Atlas Air, еще один самолет данного типа был передан авиакомпании Cathay Pacific. Одно воздушное судно 767-300ER было поставлено авиакомпании Japan Airlines, тогда как новейший 787-8 был передан японской All Nippon Airways. Три лайнера 777-300ER в декабре получила авиакомпания Emirates, по одному самолету 777-300ER было передано китайской Air China и лизинговой компании GECAS. Один грузовой 777F получила авиакомпании China Southern Airlines.
Европейский концерн Airbus поставил своим клиентам 57 авиалайнеров, в том числе 44 самолета семейства A320, девять лайнеров семейства A330 и четыре A380. В декабре по одному самолету A330-200 получили авиакомпании China Eastern Airlines, South African Airways и Airtanker. По одному лайнеру A330-300 было передано авиакомпаниям Thai Airways, "Аэрофлот - Российские Авиалинии", China Airlines, Eva Air, Hong Kong Airlines и Egyptair. Два самолета A380 были переданы авиакомпании Emirates, по одному A380 получили перевозчики Qantas Airways и China Southern Airlines.
Примечательно, что 12 декабря 2011 г. компания Airbus поставила семитысячный по счету самолет. Получателем лайнера A321 стала американская авиакомпания US Airways. При этом 16 декабря компания Boeing поставила семитысячный по счету самолет семейства 737. Получателем нового авиалайнера 737-800 стала авиакомпания flydubai.
Лайнер A330-300, полученный авиакомпанией "Аэрофлот - российские авиалинии", был введен в эксплуатацию в середине декабря 2011 г. Самолет рассчитан на перевозку 296 чел. (28 пасс. в бизнес-классе и 268 пасс. в эконом-классе) на расстояние до 10500 км. В настоящее время в парке авиакомпании "Аэрофлот" насчитывается 14 судов данного типа.
Один дальнемагистральный самолет Boeing 777-300ER в декабре был получен авиакомпанией "Трансаэро". Лайнер рассчитан на перевозку 373 чел. в четырех различных классах: Имериал, бизнес-класс, премиальный экономический и туристический.
ОАО "Авиакомпания "Уральские авиалинии" в декабре получила девятый по счету самолет Airbus A321, рассчитанный на перевозку 220 чел. в салоне эконом-класса. Самолет был приобретен по договору операционного лизинга и будет эксплуатироваться преимущественно на чартерных направлениях.
Итоги 2011 года
Корпорация Boeing по итогам 2011 г. получила в общей сложности заказы на 921 самолет, но с учетом отмен предыдущих заказов эта цифра сокращается до 805 самолетов. Американской авиастроительной компанией было продано 625 самолетов 737-й серии, 42 лайнера семейства 767, 202 самолета 777-й серии, 45 воздушных судов семейства 787 и 7 лайнеров 747. Что касается поставок, то за 2011 г. Boeing передала своим заказчикам 477 самолетов, из них 372 лайнера 737-й серии, 9 самолетов семейства 747, 20 лайнеров семейства 767, 73 воздушных судна 777-й серии и три лайнера 787. Объем портфеля заказов компании на конец декабря 2011 г. насчитывал 3771 самолет.
Европейская компания Airbus в 2011 г. получила заказы на 1608 самолетов, с учетом отмен количество заказов сокращается до 1419. Причем обе цифры являются очередным рекордом для авиастроителя из Тулузы. За 12 месяцев прошедшего года Airbus смогла продать 1470 лайнеров семейства A320, 99 самолетов семейства A330, 10 лайнеров A350-900, а также 29 самолетов A380. Полученные компанией заказы оцениваются в $160 млрд по каталожным ценам, с учетом отмен предыдущих контрактов эта сумма составляет $140 млрд. Европейский авиаконцерн в 2011 г. поставил своим клиентам 534 новых самолета, в числе которых 421 лайнер семейства A320, 87 самолетов семейства A330 и 26 лайнеров A380.
Бразильский авиастроительный концерн Embraer в 2011 г. получил заказы на 124 самолета семейства E-jet. Результаты предыдущего года по количеству заказов превышают показатели 2010 г. на 28%. Объем портфеля заказов компании на конец 2011 г. в денежном выражении составляет $15,4 млрд. Компанией в предыдущем году было поставлено 105 коммерческих самолетов, в том числе 2 лайнера ERJ145, 1 E-170, 10 E-175, 68 E-190 и 24 E-195.
За 11 месяцев бюджетного 2011 г. канадская компания Bombardier получила заказы на 249 самолетов, тогда как годом ранее количество новых заказов было равно 201. Клиенты Bombardier в предыдущем году получили 245 новых самолетов. Для сравнения в 2010 г. канадский авиастроитель поставил заказчикам 256 самолетов. По сегментам результаты компании Bombardier выглядят следующем образом: в сегменте бизнес-джетов было заказан 191 самолет, а поставлено 163 машины; в сегменте коммерческих авиалайнеров было заказано 54 самолета, тогда как заказчики получили 78 новых машин; еще четыре машины было заказано в сегменте самолетов-амфибий, столько же самолетов было поставлено.
В 2011 г. европейская компания ATR получила 157 твердых заказов на свои турбовинтовые самолеты. В том числе были получены заказы на 3 самолета 42-500, 10 лайнеров 42-600, 16 самолетов 72-500 и 128 лайнеров 72-600. Портфель заказов компании увеличился до 224 самолетов, что равноценно трем годам производства. ATR в предыдущем году поставила своим клиентам 54 новых самолета, среди которых шесть лайнеров 42-500, 38 самолетов 72-500 и 10 самолетов 72-600.
Прогнозы
В декабре компания Airbus выпустила обновленный прогноз по изменению спроса на новые самолеты на рынке стран Северной Америки. Согласно прогнозу Airbus, рынкам США и Канады в ближайшие 20 лет потребуется 5901 новый самолет вместимостью более 100 чел. В то же время этими странами будет востребовано 414 новых грузовых самолетов. Общая стоимость данных самолетов оценивается в $648 млрд.
К 2030 г. Северная Америка будет занимать третье место по объему воздушных перевозок после Азиатско-Тихоокеанского региона и стран Европы. Также прогнозируется, что пассажиропоток в странах североамериканского региона по-прежнему будет увеличиваться. В ближайшие десятилетия канадским и американским перевозчикам потребуется обновление своего флота. По оценкам Airbus, замене подлежат около 41% эксплуатирующихся в настоящее время самолетов.
При этом Северная Америка остается ключевым рынком для сбыта новых самолетов Airbus. Особо высокая заинтересованность на этом рынке проявляется к таким самолетам как A320 и A350XWB. В частности, перевозчиками США в прошедшем году было заказано большое количество ремоторизованных самолетов A320neo. Так, American Airlines заказала 130 самолетов данного типа, Frontier Airlines - 80 машин, Spirit Airlines - 45 самолетов, JetBlue Airways - 40 лайнеров, Virgin America заказала 30 самолетов.
Твердые контракты на поставку широкофюзеляжных лайнеров A350XWB в настоящее время заключены с такими американскими авиакомпаниями, как United Airlines (25 самолетов), US Airways (22 самолета) и Hawaiian Airlines (шесть самолетов). По оценкам Airbus, в ближайшие 20 лет североамериканским странам потребуется 1140 дальнемагистральных авиалайнеров.
В целом же, объем рынка пассажирских самолетов в Северной Америке должен вырасти на 66% за два следующих десятилетия. Объем рынка грузовых лайнеров должен увеличиться на 80%.
Обзор подготовлен по материалам ATW Online, Flightglobal и "АвиаПорта"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 28, 2024
Авиакомпания Red Wings сообщает о скидках и льготах для детей