Коммерсантъ
27 января 2012, 10:09
По Домодедово наносят авиаудары
"Домодедово" начинает терять крупнейших перевозчиков. Вслед за Lufthansa и Turkish Airlines в конце февраля о переводе ряда рейсов во "Внуково" готовится объявить "Трансаэро". Демарш авиакомпаний может снизить стоимость актива, выставленного на продажу
Вторая в России авиакомпания - "Трансаэро",- базирующаяся в аэропорту Домодедово, весной может начать полеты из Внуково, рассказали три источника "Ъ" на авиационном и нефтяном рынках. В конце февраля авиакомпания должна объявить об открытии ряда новых рейсов и переводе части существующих во Внуково, утверждают они. "Пока речь идет примерно о 20 рейсах в день - на Украину, в Израиль, на Дальний Восток и ряд других направлений",- уточнил один из собеседников "Ъ". Другой источник "Ъ" уверяет, что "Трансаэро" может полностью перейти во Внуково уже осенью. В самой компании от комментариев по переводу рейсов отказались. Источник "Ъ", близкий к Домодедово, подтвердил эту информацию, но заверил, что речь идет лишь о части рейсов.
Сейчас основную часть перевозок в московском авиационном узле "Трансаэро" выполняет из Домодедово, некоторые рейсы - из Шереметьево. Для Домодедово по итогам 2011 года "Трансаэро" является основным перевозчиком: на него приходится около 20-25% пассажиропотока аэропорта, говорит один из источников "Ъ". Пассажиропоток самого Домодедово в 2011 году составил 25,7 млн пассажиров (занимает первое место в стране), "Трансаэро" перевезла 8,4 млн пассажиров.
На рынке считают, что причиной перехода могут стать более выгодные условия, которые Внуково предлагает перевозчикам для заполнения нового терминала (открылся летом 2010 года). Но собеседник "Ъ" в одной из авиакомпаний считает, что "Трансаэро" могла договориться о более выгодных ценах на топливо и заправку самолетов с "Роснефтью", которая в декабре решила купить 50% акций топливозаправочного комплекса во Внуково (в Домодедово "Трансаэро" работает с "Газпромнефтью"). "Вряд ли "Трансаэро" откажется от Домодедово полностью: во Внуково просто не поместится весь широкофюзеляжный флот авиакомпании,- считает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.- Но некоторые регулярные рейсы вполне возможно перевести в другой аэропорт, поскольку "Трансаэро" не делает ставку на стыковки и смена базирования не ударит по ее бизнесу".
"Трансаэро" не единственная компания, которая решила перевести часть своих рейсов во Внуково. В конце 2011 года немецкая Lufthansa (летает из Домодедово) заявила об открытии из Внуково трех рейсов в неделю, а в начале января Turkish Airlines сообщила, что с 25 марта полностью переводит в аэропорт рейсы из Шереметьево и Домодедово (около 40 рейсов в неделю). Внятно причины перехода во Внуково авиакомпании не объясняли.
Собеседники "Ъ" на авиарынке считают, что уход авиакомпаний из Домодедово может быть связан с продажей аэропорта и желанием покупателей, среди которых есть и совладельцы Внуково, снизить цену актива. По их словам, сейчас Goldman Sachs продолжает вести работу с потенциальными инвесторами (летом 2011 года Домодедово предприняло неудачную попытку IPO в Лондоне). "На встречах в качестве индикативной оценки звучит $5,5 млрд за 100% акций аэропорта",- говорит один из собеседников "Ъ". Инвестбанк собирает заявки, в которых потенциальный покупатель может предложить свою цену и размер пакета, который он готов купить по этой цене.
"Основных претендентов два - это частные совладельцы Внуково и группа "Сумма" Зиявудина Магомедова",- утверждает собеседник "Ъ", знакомый с ходом переговоров. Обе компании претендуют на контрольный пакет, "Сумма", по его словам, уже договорилась со Сбербанком о финансировании сделки. Но пока никто из покупателей не предложил за аэропорт более $3,5 млрд, подчеркивают источники "Ъ", и на прошлой неделе Goldman Sachs продлил изначальные сроки приема заявок примерно на месяц - до 1 марта. Елена Сахнова из "ВТБ Капитала" оценивает Домодедово на уровне $4-4,5 млрд, то есть ближе к нижней границе ценового диапазона, установленного организаторами IPO аэропорта в прошлом году. Аналитик полагает, что уход авиакомпаний будет "очень сильным аргументом" для инвесторов в пользу снижения цены аэропорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 28, 2024
Авиакомпания Red Wings сообщает о скидках и льготах для детей