РИА "Новости"
13 февраля 2012, 18:31
Главком ВВС России: С-400 начнет защищать границы России в 2012 году
Начало испытаний в Китае собственного истребителя пятого поколения заставило российских разработчиков сосредоточить еще большее внимание на создании отечественного перспективного аналога, который носит название Т-50 (ПАК ФА)
- Насколько успешно идет испытание истребителя пятого поколения Т-50? Сколько самолетов участвует в испытаниях? Остается ли срок поступления в ВВС (серийные поставки) в 2015 году?
- На сегодняшний день испытания истребителя пятого поколения проходят в назначенные сроки в соответствии с принятыми решениями. По программе испытаний выполнено более 100 полетов. Все полученные на испытаниях характеристики в основном подтверждают требования, выдвигаемые к данному образцу.
В настоящее время на испытания предъявлено три объекта, в ближайшее время ожидается подключение к испытаниям еще трех объектов. Общее количество объектов, планируемое для проведения испытаний, - 14 единиц.
- В чем преимущества российского варианта истребителя пятого поколения Т-50 по сравнению с американским F-22 "Раптор" и китайским Chengdu J-20 "Черный орёл"?
- Проведя анализ сравнительный анализ характеристик российского истребителя пятого поколения Т-50 с американским F-22 и китайским J-20, можно сделать вывод, что ПАК ФА превосходит зарубежные аналоги по таким показателям, как максимальная скорость полета (как форсажная, так и бесфорсажная), максимальная дальность полета, тяговооруженность, величина максимально реализуемой перегрузки.
Несмотря на свои сравнимые с зарубежными аналогами габаритно-массовые характеристики, Т-50 имеет существенно меньшую величину разбега и пробега. К тому же по характеристикам бортового оборудования ПАК ФА выглядит лучше, чем зарубежные аналоги.
Основные сравнительные характеристики Т-50, американского F-22 и китайского J-20
ПАК ФА | F-22 | J-20 | |
---|---|---|---|
Максимальная взлетная масса | 35480 кг | 38000 кг | 36000 кг |
Максимальная боевая нагрузка | 10000 кг | 10370 кг | н/д |
Тяговооруженность при нормальной взлетной массе | 1,13 | 1,05 | н/д |
Максимальная скорость полета | 2600 км/ч | 2410 км/ч | 2000 км/ч |
Максимальная бесфорсажная скорость полета | 2100 км/ч | 1850 км/ч | н/д |
Дальность без ПТБ с боевой нагрузкой | 2700 км | 1900 км | 2000 км |
Максимальная дальность полета | 5500 км | 3400 км | 5500 км |
Практический потолок | 20000 м | 22000 м | 20000 км |
Потребная длина ВПП | 350 м | 915 м | н/д |
Максимальная дальность обнаружения ВЦ | до 400 км | до 210 км | н/д |
Количество выпущенных экземпляров | 3 | 181 | 2 |
- Расскажите, как идет создание новой пилотажной группы на учебно-боевых самолетах Як-130?
- В последнее время в СМИ появилось много материалов о создании пилотажной группы на самолетах Як-130 вместо знаменитых "Витязей" и "Стрижей". Хочу успокоить наших читателей. Расформирования гордости российских ВВС не планируется.
Сегодня в ведущих авиационных державах мира имеются пилотажные группы, в основном, на легких самолетах, которые достаточно успешно выступают на мировых авиационных форумах. У нас же такой группы нет. Создание третьей пилотажной группы в этом сегменте на самолетах Як-130 стало бы успешным дополнением к получившим мировую известность "Стрижам" и "Витязям" и составило бы достойную конкуренцию таким группам, как "Патруль-де-Франс" (Франция) или "Рэд Эрроуз" (Великобритания).
Думаю, создание такой группы еще больше укрепит авторитет России как великой авиационной державы.
- Сколько самолетов радиолокационного обнаружения А-50У поступит в ВВС России и в какие сроки?
- Модернизация самолетов радиолокационной разведки проводится в соответствии с госпрограммой вооружений до 2020 года. В результате модернизации самолетов А-50 в вариант А-50У мы получим авиационный комплекс, оснащенный улучшенными средствами обнаружения и сопровождения воздушных, надводных целей, определения их координат, точного целеуказания и наведения самолетов на воздушные и надводные цели, управления авиацией в воздухе.
Кроме того, разрабатывается еще более совершенный межвидовой авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения (РЛДН) А-100, обеспечивающий ведение разведки, оповещение и управление войсками. Его поступление в войска ожидается к 2016 году.
- Расскажите, пожалуйста, о перспективах вступления на боевое дежурство третьего и четвертого полков зенитных ракетных комплексов С-400? Где они будут дислоцированы - под Москвой или в Калининграде?
- В текущем году ожидается поступление в войска нескольких комплектов зенитных ракетных систем (ЗРС) С-400 "Триумф". В отличие от прошлых лет, в текущем году данные системы поступят в воинские части, дислоцированные не в Подмосковье, а в приморских и приграничных районах. Заступление на боевое дежурство по противовоздушной обороне планируется в 2012 году после развертывания ЗРС в пунктах постоянной дислокации.
- Создана ли для зенитного ракетного комплекса С-400 дальняя ракета? Насколько нам известно, были проблемы с ее созданием. Есть ли проблемы с созданием системы С-500?"
- Зенитная ракетная система дальнего действия С-400 "Триумф" является усовершенствованным вариантом зенитной ракетной системы С-300. Она способна поражать все типы пилотируемых и беспилотных воздушных целей на дальности до 400 км, баллистические ракеты с дальностью пуска до 3500 км, а также гиперзвуковые и другие современные и перспективные средства воздушного нападения. Во взаимодействии с войсками воздушно-космической обороны эту ЗРС, так же как и С-300ПМУ2 "Фаворит", планируется использовать для борьбы с баллистическими целями и ведения нестратегической ПРО.
В рамках создания ЗРС С-400 разрабатывалась дальняя зенитная управляемая ракета с дальностью поражения более 250 км. В ходе ее создания пришлось решать ряд новых научно-технических задач, связанных с обеспечением стрельбы за радиогоризонт. В настоящее время завершаются государственные испытания данной ракеты, поступление первых серийных образцов ожидается в конце 2012 года.
ОАО "ГСКБ "Алмаз-Антей" совместно с военно-воздушными силами проводит плановую работу по улучшению возможностей существующих зенитно-ракетных систем, в том числе при создании ЗРС С-500.
Что касается создания С-500, то работа над ним ведется согласно установленным срокам. При его создании конструкторы решают множество новых задач, которые, прежде всего, связаны поражением как существующих, так и перспективных средств воздушно-космического нападения, в том числе в ближнем космосе.
- Почему наравне с закупками современных вертолетов Ми-28 Минобороны РФ возобновило закупки экспортной версии относительно старого вертолета Ми-24 (Ми-35)?
- Госпрограмма вооружений предусматривает закупки как вертолетов Ми-28Н, так и Ми-35М. Научно-технический задел, созданный в рамках опытно-конструкторских работ по вертолету Ми-28Н, был использован при создании вертолета Ми-35М. В частности, на Ми-35М установлены с Ми-28Н лопасти и втулка несущего винта, двигатели ВК 2500-02, укороченное крыло с системой подъема грузов, авиационная пусковая установка для применения противотанковых управляемых ракет. Комплексы вооружения вертолетов Ми-28Н и Ми-35М в части противотанковых управляемых ракет и системы неуправляемого ракетного вооружения одинаковы. Назначенный начальный ресурс и календарный срок службы планера вертолета Ми-35М, достигнутые к настоящему времени, существенно больше, чем у Ми-28Н.
При этом стоимость вертолета Ми-28Н и стоимость его жизненного цикла существенно больше аналогичных показателей Ми-35.
- Когда ожидается принятие на вооружение в ВВС ударного беспилотника (самолетного типа), контракт по которому Минобороны в 2011 году заключило с компаниями "Транзас" и "Сокол"?
- Согласно указаниям Генштаба Вооруженных сил РФ с 1 сентября 2011 года части и подразделения беспилотной авиации исключены из состава Военно-воздушных сил и переданы в Сухопутные войска. Поэтому генеральным заказчиком этого рода войск теперь являются Сухопутные войска.
Справка:
Зенитные ракетные системы
ЗРК "Триумф" (С-400 (первоначальное название С-300ПМ3)) - российская зенитная ракетная система большой и средней дальности, зенитный ракетный комплекс нового поколения. Предназначен для поражения всех современных и перспективных средств воздушно-космического нападения - самолётов-разведчиков, самолётов стратегической и тактической авиации, тактических, оперативно-тактических баллистических ракет, баллистических ракет средней дальности, гиперзвуковых целей, постановщиков помех, самолётов радиолокационного дозора и наведения и прочих. Каждая ЗРС обеспечивает одновременный обстрел до 36 целей с наведением на них до 72 ракет.
Зенитную ракетную систему С-500 планируется принять на вооружение в 2015 году. В отличие от С-400, эта система может уничтожать цели не только в воздушном, но и космическом пространстве. Она должна стать одним из элементов российской Воздушно-космической обороны.
Самолеты
Як-130 разработан ОКБ имени Яковлева и предназначен для обучения и совершенствования навыков пилотов, летающих на Су-30, МиГ-29, F-16. Самолет оснащен двумя турбореактивными двигателями и способен нести до 3 тонн боевой нагрузки. Максимальная дальность полета Як-130 без дополнительных баков - 2 тысячи километров, максимальная скорость - тысяча километров в час.
Самолет радиолокационного обнаружения А-50У является модернизацией своего предшественника А-50. Была переработана электронная "начинка" самолета, была улучшена станция спутниковой связи, значительно повышены показатели безотказности ее работы. Также была модернизирована РЛС, которая может обнаруживать воздушные цели различных типов, в том числе вертолеты, крылатые ракеты, сверхзвуковые летательные аппараты.
ПАК ФА по сравнению с истребителями предыдущих поколений обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Максимальная скорость полета самолета - 2600 км/ч. Необходимая длина взлетно-посадочной полосы - всего 350 метров, против 915 метров у F-22. Дальность без подвесных топливных баков с боевой нагрузкой - 2700 километров , против 1900-2000 километров у китайского и американского истребителя. Максимальная дальность обнаружения воздушных целей - до 400 километров, что в два раза больше, чем у F-22. В России выпущено три экземпляра, китайских J-20 всего два, в то время как американских F-22 уже 181.
Вертолеты
Вертолеты Ми-35 являются модернизированной версией Ми-24, предназначенной для уничтожения бронетанковой техники противника, огневой поддержки подразделений сухопутных войск. Машина может использоваться также для десанта и эвакуации раненых, перевозки грузов на внешней подвеске.
Вертолет Ми-28Н создан для поиска и уничтожения бронетехники и живой силы противника; уничтожения защищенных объектов и поражения площадных целей (линий окопов, оборонительных сооружений); постановки минных заграждений; поиска и уничтожения катеров и других малых плавсредств; борьбы со скоростными и низколетящими летательными аппаратами противника; уничтожения малоскоростных воздушных целей днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы