О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

IATA: нужно пересмотреть правила о квотах на выбросы

Авиакомпаниям приходится выбирать, следовать ли им законам своих стран или правилам, которые внедряет ЕС, сетуют в ассоциации

В ближайшее время может быть подписано соглашение между Евросоюзом и другими странами мира о торговле квотами на выбросы парниковых газов, сообщил официальный представитель Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Перри Флинт. Об этом он рассказал, отвечая на вопрос телеканала RT.

По словам Флинта, в переговорах, которые идут в Международной ассоциации гражданской авиации (ICAO), наметился прогресс. Представитель IATA выразил надежду, что на следующей сессии в ICAO положительная тенденция продолжится. "Мы думаем, что к соглашению прийти можно", - сказал Флинт.

Флинт добавил, что мировые авиаперевозчики не против торговли квотами на выборы парниковых газов, однако полагают, что меры должны быть глобальными, а не распространяться только на ЕС. Представитель IATA указал, что региональные меры приводят к дисбалансу рынка. Он добавил, что перевозчики уже платят в Европе огромные налоги, что должно компенсировать вред для окружающей среды.

Представитель IATA не исключил, что односторонние меры ЕС могут вызвать торговую войну. Флинт отметил, что власти Китая уже выпустили директиву для китайских перевозчиков, в которой предписывают не участвовать в европейской системе торговли квотами. Конгресс США рассматривает законопроект, запрещающий американским авиакомпаниям работать в этой системе.

В результате авиакомпании должны выбирать, следовать ли им законам своих стран или правилам, которые внедряет ЕС. Помимо этого, европейские перевозчики могут столкнуться с ответными мерами: если остальные авиакомпании будут участвовать в системе торговли квотами, то правительства других стран могут принять ответные меры против европейских авиакомпаний, полагает Флинт.

Сегодня же замминистра транспорта Валерий Окулов сообщил, что Россия может ввести ограничения для авиакомпаний ЕС по увеличению частоты использования транссибирских маршрутов в ответ на введение квот на парниковые выбросы, передает РИА "Новости". По словам Окулова, Россия будет удовлетворять заявки других стран, в частности, Японии и Китая, отказывая европейским перевозчикам.

Замглавы Минтранса добавил, что готовится законопроект, запрещающий авиакомпаниям РФ платить ЕС за эмиссию парниковых газов. Если он будет принят, то других ограничений не понадобится, уточнил Окулов. Законопроект могут внести в Госдуму в первом полугодии, отметил он.

Чиновник сообщил, что на конференции по вопросам снижения эмиссии парниковых газов гражданской авиации 29 стран подписали декларацию из девяти пунктов. В ней, в частности, говорится о приостановке переговоров по увеличению коммерческих прав на полеты для авиакомпаний ЕС, законе для запрета авиакомпаниям платить за эмиссию и о пересмотре соглашений о воздушном сообщении. По словам Окулова, каждая страна выберет те пункты, которые соответствуют ее законодательству.

Авиакомпании должны расплачиваться с ЕС с помощью специальных "карбоновых" счетов. По данным замминистра, российские перевозчики должны будут выплачивать ЕС в общей сложности 20-25 млн евро ежегодно.

В декабре прошлого года Верховный суд Евросоюза постановил, что с 1 января 2012 года все авиакомпании, пользующиеся европейскими аэропортами, должны выплачивать компенсацию за выбросы углерода в атмосферу. Согласно законодательству, все компании, летающие в Европу, получат бесплатные квоты в размере 85% от выбросов базового 2010 года, остальные 15% будут оплачивать. Россия, США и Китай выступили против этих мер....
Авторские права на данный материал принадлежат «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка