АвиаПорт.Ru
9 апреля 2012, 07:51
Сертификат самолета А-27М будет валидирован за рубежом
Самолетостроительная компания "Авантаж" готовится к проведению процедуры валидации сертификата типа АР МАК на легкий учебно-тренировочный одномоторный двухместный самолет А-27М в одной из стран Азии
По его словам, в 2011 году компания подписала с заказчиком из этой страны контракт на поставку двух самолетов А-27М. Общий спрос только на самолеты этого типа в течение двух лет оценивается в несколько десятков штук. Однако без осуществления валидации сертификата авиационными властями этой страны поставка самолетов невозможна.
Специалисты по сертификации страны-заказчика планировали в ближайшее время посетить Россию, но сейчас время визита перенесено на лето текущего года. Эксперты должны ознакомиться с самим самолетом, документацией на него, условиями его производства (оснащения и системы контроля).
По мнению собеседника, сам процесс валидации займет менее месяца. В программе есть и летный день, но пока не известно, будет ли испытания проводить "местный" летчик-испытатель. В страну-заказчик для участия в процедуре валидации самолета А-27М делегация СК "Авантаж" прибудет с двумя самолетами - сейчас компания имеет в собственности один самолет, и еще один самолет уже построен специально для участия в валидации. Таким образом, сейчас на аэродроме стоят две машины, построенные по контракту, и одна машина для валидации.
"В этой стране существует весьма сложная разрешительная система - получено разрешение на ввоз в страну для проведения валидации только двух самолетов А-27М. Кроме того, принимающая сторона хочет, чтобы российская сторона прислала своих специалистов по техническому обслуживанию самолетов, для обучения летчиков", - отметил собеседник.
По его мнению, выбор самолета А-27М для поставок и последующего лицензионного производства основан на том факте, что в России единицы самолетов авиации общего назначения имеют Сертификат типа. "Для заказчика имеет большое значение тот факт, что из всего типажа создаваемых в России самолетов авиации общего назначения, лишь единицы имеют сертификат типа", - отметил он.
Сертификат типа СТ 281-А-27М был получен на самолет А-27М (заводской номер 017) с двигателем Rotax-912 S2 и воздушным винтом Kievprop 283/1800 04 августа 2008 года. Вместе с Сертификатом типа на самолёт получен Сертификат типа по шуму на местности № СШ 172-А-27М от 31 июля 2008 года.
По словам собеседника, ожидается выполнение контракта на поставку готовых самолетов, и в дальнейшем, возможно, лицензионное производство А-27М. Поставлять планируется А-27М в сертифицированной конфигурации по Техническим условиям заказчика. Самолет будет иметь то же обозначение, что и в России. Попытка присвоения самолету буквенного индекса для понимания страны-заказчика не удалась, так как разрешение на ввоз было дано самолету с конкретным обозначением - А-27М. По этой же причине пришлось переделывать многие подготовленные бумаги и документы, в которых фигурировало измененное обозначение самолета.
Что касается поставок А-27М отечественным заказчикам, то в 2011 году поставок самолетов нового производства не было. Фактически производство А-27М единичное, выполняемое под заказы. "В 2012 году предприятие завершило постройку двух самолетов для своего нового азиатского партнера, кроме того, сейчас собирается одна машина для самарского областного аэроклуба", - уточнил собеседник.
Он пояснил, что в Самаре была проведена сертификация учебного центра, созданного на базе областного аэроклуба. Сейчас центр имеет один самолет А-27М, на котором производится процесс обучения пилотов. Именно этот аэроклуб заказал второй самолет того же типа, который сейчас строится.
Самолет, который планируется поставить в Самару, будет несколько изменен для создания лучших условий его применения в качестве учебно-тренировочной машины. На этом самолете будет установлено новое приборное оборудование чешского производства "Интегро", что позволит получить "стеклянную" кабину: с левой стороны установлено приборное оборудование "стеклянной" кабины, а справа - с электромеханическими приборами. Эта машина будет сертифицирована в качестве Единичного экземпляра воздушного судна. Самолет в полной мере обеспечит обучение пилотов, в том числе для полетов ночью.
Предприятие получает заявки на поставку самолетов А-27М, но пока не имеет возможности нарастить выпуск, так как заявки и заказы поступают на единичные самолеты, а для наращивания выпуск нужен большой заказ. Именно таким заказом может стать заказ одной из азиатских стран, под выполнение которого будет расширено производство. Сейчас предприятие может выпускать до 10-12 самолетов в год. "В случае получения большого заказа, будет расширяться имеющееся производство, или организовываться на самарских заводах производство деталей, узлов, агрегатов по кооперации", - сказал собеседник.
Отвечая на вопрос о проектировании перспективных самолетов на ООО "СК "Авантаж", он сказал, что сейчас все силы направлены на выполнение заказа одной из азиатских стран. Работы по проектированию перспективных самолетов, таких как "Барсук", "Филин", "Тайга", на которые готова документация, на сегодня практически не ведутся, так как на их создания нужны очень высокие затраты.
ООО "СК "Авантаж" зарегистрировано 21 августа 2000г. в республике Алтай, в г. Горно-Алтайск. Филиал ООО "СК "Авантаж", созданный 8 июля 2004 г., находится в Самарской области, в г. Самаре. В ноябре 2000г. в состав ООО "СК "Авантаж" вливается конструкторский коллектив КБ "Аэропракт". С 2001г. началась активная работа по испытаниям и доводке вновь построенных опытных образцов самолётов А-27М. В 2002г. начались испытания самолётов: А-27МС с двигателем R-914UL, А-27М-1 с двигателем Jabiru-3300, А-29 с двигателем Limbach-2400. Общий выпуск самолетов ООО "СК "Авантаж" можно оценить примерно в 30 самолетов.
Основные летно-технические характеристики А-27М с Rotax 912
Показатель | Значение |
---|---|
Взлетная масса, кг | 750 |
Масса пустого, кг | 480 |
Скорость отрыва, км/ч | 74 |
Скорость набора высоты, км/ч | 100 |
Скорость крейсерская, км/ч | 150 |
Скорость макс. горизонтального полета, км/ч | 180 |
Скорость максимально допустимая, км/ч | 230 |
Скорость захода на посадку, км/ч | 110 |
Скороподъемность, м/с | 4-5 |
Максимальная дальность полета, км | 900 |
Потолок, м | 3500 |
Длина разбега, м | 80 |
Длина пробега, м | 90 |
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 28, 2024
Авиационный пресс-клуб соберётся на двадцать третью встречу
Ноябрь 29, 2024
Нештатную ситуацию на борту прилетевшего в Кольцово самолета не подтвердили
Ноябрь 29, 2024
В РФ предложили наделить охрану предприятий правом сбивать дроны
Ноябрь 29, 2024
Более 1,5 тыс человек получили допобразование в рамках ФП "Кадры для БАС"