АвиаПорт.Ru
5 мая 2012, 19:06
Основные программы создания новых двигателей в Запорожье
Госпредприятие "ЗМКБ "Прогресс" работает над созданием перспективных авиационных двигателей различного назначения и мощности
Д-27
По этому двигателю, создаваемому для военно-транспортного самолета Ан-70, разработчик полностью отработал конструкцию, а промышленностью освоено производство. Все имевшиеся по результатам первых летных испытаний все вопросы к двигателю Д-27 на сегодня устранены. Двигателисты готовы начиная с 2013 года выпускать серийно по 12 двигателей Д-27 в год с постепенным наращиванием темпа производства. Конструктивное "лицо" двигателя вместе с заказчиками России и Украины согласовано. В настоящее время сами двигатели для первых Ан-70 уже готовы. Двигатели для "чистовых" и государственных испытаний тоже практически готовы, для госиспытаний моторы в мае уже выходят из производства. На этих двигателях будет установлена система электронного управления FADEC.
На проведенной в апреле выставке "Двигатели-2012" состоялся ряд встреч, на которых подтверждено развитие программы Ан-70 с двигателями Д-27. Проведен ряд совещаний с тем, чтобы ускорить развитие этой программы. В этом году госиспытания Д-27 должны быть завершены.
Что касается создания совместного предприятия (СП) по выпуску двигателей Д-27 в России на базе московского завода "Салют", то создание СП по Д-27 предусмотрено Межправсоглашением. Все вопросы создания и функционирования СП будут определяться госструктурами России и Украины. Предприятия обоих государств готовы к созданию СП, юридическая база для создания СП существует. Можно ожидать, что в мае-июне можно будет выйти на определенный документ, например, Меморандум. Реальные двигатели понадобятся примерно с 2014 года, поэтому в конце 2012 года или в первом квартале 2013 года, если будет проявлена воля сторон, все вопросы можно решить, пока нет препятствий.
Д-18Т
В настоящее время работы по двигателю Д-18Т тягой до 23400 кг, которые установлены на самолетах военно-транспортной авиации Ан-124, самолетах Ан-124-100 нескольких авиакомпаний, а также которые планируется устанавливать на модернизированных Ан-124-300 возобновленного производства, ведутся в двух направлениях: модернизации Д-18Т сер.3М для модернизации существующих самолетов типа Ан-124 и Д-18Т сер.5 для самолетов Ан-124-300. Сейчас количество заказчиков на Ан-124-300 увеличилось, к гражданским заказчикам присоединяются и государственные заказчики. Резко увеличиваются и работы по модернизации существующего парка эксплуатирующихся Ан-124.
Двигатели Д-18Т сер.3М должны отличаться от серийных Д-18Т сер.3 меньшим уровнем шума, улучшенной экологией, наличием электронной системы управления двигателем. На сегодня разработчик сосредоточил свои силы на создании модификации Д-18Т сер.3М.
Создание Д-18Т сер.5 является несколько более отдаленной перспективой, чем разработка Д-18Т сер.3М. Пятая серия двигателя требует почти в четыре раза большего объема финансирования, чем создание Д-18Т сер.3М. Чтобы создать Д-18Т сер.5 необходимо произвести затраты в объеме ориентировочно $330-400 млн. Двигатель Д-18Т сер.5 должен будет иметь взлетную тягу 27-28 т, а тягу на чрезвычайном режиме до 32 тонн.
Сейчас создание Д-18Т сер.5 прорабатывается. Если будет какое-то решения о возобновлении серийного производства Ан-124, то разработчик полномасштабно будет заниматься созданием этой модификации. Дело в том, что сейчас надо считать деньги - нужна хорошая серия самолетов, чтобы "отбить" затраты на НИОКР создания двигателя. Создание Д-18Т сер.5, при принятии об этом решения, будет создаваться и на кредитные деньги с привлечением банков и России и Украины, а также бюджетных средств, если Ан-124-300 будет заказан для ВВС России.
В двигателе Д-18Т сер.5 остается каскад высокого давления и делается совершенно новый каскад низкого давления - вентилятор и турбина будут новыми. Двигатель не новый, а модернизированный, поэтому сертифицировать его и проводить госиспытания будет легче по сокращенной программе в части главных изменений ранее сертифицированного и испытанного базового двигателя Д-18Т.
Д-136-2
Для модернизированного вертолета типа Ми-26Т2 требуется более современный двигатель, чем устанавливаемый сейчас и серийно выпускаемый на запорожском АО "Мотор Сич" Д-136. Двигатель Д-136-2 имеет большую мощность, сохраняющуюся к тому же до больших температур, что расширяет диапазон условий эксплуатации. Двигатель начал испытания на стенде и подтвердил основные характеристики и параметры, и к концу года будет готова система электронного управления двигателем.
АИ-222
Двигатели АИ-222-25 взлетной тягой 2500 кг устанавливаются на серийных учебно-боевых самолетах Як-130, кроме того, поставляются по линии экспорта в Китай. Что касается возможности создания в России легкого боевого самолета на базе Як-130, то для него потребуются несколько более мощные двигатели. Для начала разработки такого двигателя необходимо Техническое задание на разработку. Потенциально возможно для боевого варианта Як-130 создать модификацию двигателя с тягой 2800 кг. Пока можно сказать, что практически эти вопросы уже изучены - проработана модификация АИ-222-28, такая модификация предусматривалась и ранее в семействе АИ-222. На создание АИ-222-28 потребуется два-три года.
Д-436-148ФМ
Для создаваемого на госпредприятии "Антонов" среднего военно-транспортного (для ВВС) и транспортного (для авиакомпаний) самолета Ан-178 потребуются двигатели несколько большей тяги на взлете. В работе предприятия есть проект двигателя на базе Д-436-148 под обозначением Д-436-148ФМ (ФМ - в честь Федора Михайловича Муравченко). В настоящее время прорабатывается Техническое задание на разработку такого двигателя. Первые два мотора для Ан-178 планируется поставить в 2013 году. Все конструктивные и технологические вопросы создания двигателя Д-436-148ФМ решаемы или уже решены.
Новый двигатель
В настоящее время разработчик начал концептуальные проработки проекта нового двигателя на 8-11 т взлетной тяги. Сегодня совместно с ГП "Антонов" ведутся работы по оптимизации характеристик такого нового мотора. Он создается для установки на самолетах продолжения семейства Ан-148/158/178. Сейчас изучается насколько экономически целесообразно создание такого двигателя, исходя из анализа парка самолетов, их потребного количества. Речь идет о совершенно новом двигателе. У разработчика сейчас есть два варианта: продолжать модернизацию Д-436-148 или начать разработку нового перспективного двигателя. Такой выбор должен определить рынок и его перспективы развития....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 15, 2024
Аэрофлот перевез амурскую тигрицу из Владивостока в Екатеринбург
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
В Красноярском крае в результате вмешательства транспортной прокуратуры авиакомпанией "КрасАвиа" прекращено навязывание пассажирам дополнительных услуг при продаже билетов