О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолет упал на склон

Пропавший в Индонезии самолет Sukhoi Superjet 100 обнаружен на склоне горы Салак на высоте 1,6 км

Пропавший самолет Sukhoi Superjet 100 нашли на склоне горы Салак к югу от Джакарты. Власти Индонезии предполагают, что причиной крушения могло стать столкновение с горой. Российские авиаэксперты вылетели в Индонезию, чтобы контролировать ход расследования. Спасатели не добрались до места аварии: они собирают останки погибших.

Индонезийские специалисты обнаружили пропавший самолет Sukhoi Superjet 100 на высоте 1,6 км, в точке с координатами 06.42.61.3 С и 106.44.41.2 Е, на склоне горы Салак к югу от столицы Индонезии Джакарты. Об этом сообщает агентство Reuters. Поисковая бригада определила местоположение разбившегося самолета с вертолета, облетавшего Салак.

"Необходимо немедленно провести тщательное расследование", - заявил президент страны Сусило Бамбанг Юдойоно во время телевизионной пресс-конференции.

Пресс-атташе посольства России в Индонезии Дмитрий Солодов рассказал "Газете.Ru", что в Индонезии были проведены два показательных полета. Первая презентация российского самолета SSJ100 в аэропорту Халим состоялась утром 9 мая. "Во время второго показательного полета в районе города Богор (западная провинция Явы) связь с самолетом прервалась", - сообщил Солодов. Связь с самолетом SSJ100 прервалась около 8.00 GMT в среду после того, как машина спустилась на высоту 1,8 км во время второго демонстрационного полета. Как сообщил представитель авиационной службы контроля воздушного пространства Индонезии, SSJ-100 незадолго до потери связи запросил разрешение на снижение с высоты 10 тысяч футов до 6 тысяч, получил разрешение и стал поворачивать направо и снижаться, сообщает РИА "Новости".

На борту самолета находились 8 сотрудников ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" и 39 представителей различных индонезийских компаний, сообщил в своем микроблоге в Twitter блогер Сергей Доля со ссылкой на местные СМИ. Доля участвовал в первом полете, а второй полет остался фотографировать с земли. Помимо представителей самой компании "Гражданские самолеты Сухого", в демонстрационный тур с SSJ-100 отправились журналисты и блогеры-фотографы.

Самолетом управляли старший летчик-испытатель "Гражданских самолетов Сухого" Александр Яблонцев, летчик-испытатель "Гражданских самолетов Сухого" Александр Кочетков, штурман-испытатель Олег Швецов и ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов.

Накануне авиавласти Индонезии еще надеялись, что самолет не потерпел крушение, так как аварийный маяк системы КОСПАС-САРСАТ лайнера не отвечал ни на одной частоте: по сообщениям представителя авиационной службы контроля воздушного пространства Индонезии, сигналы от датчиков приводнения или столкновения с возвышенностью не поступали.

Последними самолет видели местные жители. "Я видел огромный самолет, который пролетел прямо над моим домом", - рассказал крестьянин Хуанда, живущий в деревне у подножия горы Салак, в интервью местному телеканалу TVOne.

"Он немного клонился на одну сторону, и я слышал, как грохочет двигатель. Кажется, он двигался в сторону Салака, но я не слышал никакого взрыва", - добавил крестьянин.

После того как самолет пропал с радаров, на место, где он предположительно мог быть, сразу выехали несколько спасательных групп, сообщает местная газета Jakarta Post. По сообщениям блогера Сергея Доли, доступ к самолету в среду был сильно затруднен. "Фрагменты самолета находятся на практически вертикальном склоне. Туда могут добраться только десантники, спустившись по веревкам с вертолета, но погодные условия пока не позволяют вертолетам зависнуть", - писал Доля.

С утра четверга были возобновлены поиски в районе возможного места катастрофы, задействована авиация и наземные поисково-спасательные группы.


По предварительной информации посольства, полученной из оперативного штаба в аэропорту Халим, один из вертолетов обнаружил предполагаемое место крушения самолета на склоне горы Салак в провинции Западная Ява. "В район для уточнения картины произошедшего направлена наземная группа. Судьба находившихся на борту пока неизвестна", - заявил официальный представитель посольства Солодов.

В то же время блогер Сергей Доля сообщил в своем аккаунте в социальной сети Twitter, что 6 десантников спустились с вертолета к месту аварии.

"Также дошла передовая пешая группа. Собирают останки тел...", - пишет Доля.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев создал комиссию по расследованию инцидента, сообщает РИА "Новости". Комиссию возглавил замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь, а в ее состав вошли представители МИД и Объединенной авиастроительной корпорации, которой принадлежит холдинг "Сухой". Кроме этого в четверг в Джакарту вылетели специалисты МАК, руководитель Росавиации Александр Нерадько, глава Минпромторга Денис Мантуров и глава "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) Михаил Погосян, чтобы лично контролировать ход расследования.

Ранее в Минпромторге и ОАК заявили, что SSJ100 был исправен, а предполетная подготовка была проведена в полном объеме. По сообщению Дмитрия Солодова, индонезийская сторона прорабатывает все возможные причины катастрофы, но единой версии нет. "Нужно дождаться доклада наземной поисковой службы", - сказал Солодов.

По сообщениям местных СМИ, авиавласти Индонезии не исключают версию захвата самолета, а также его столкновения с горой.

Компания ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" планировала продать Индонезии 42 машины SSJ100 в соответствии с контрактом, заключенным с индонезийской компанией Sky Aviation в августе прошлого года. "Сейчас мы сосредоточились на авиакатастрофе, потому что на борту было несколько наших сотрудников. Мы ждем расследования властей, чтобы понять, был ли причиной катастрофы человеческий фактор или технические неполадки", - заявил главный менеджер по маркетингу компании Sky Aviation Сутито Зайнудин, сообщает Reuters. "Дальнейшие действия касательно "Сухого" последуют лишь после окончания расследования", - добавил Зайнудин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка