О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Катастрофа самолета "Сухой Суперджет-100" - это "имиждевый удар по авиации России", считает летчик-испытатель Толбоев

Катастрофа российского самолета "Сухой Суперджет-100" - это "имиджевый удар по авиации России, это просто пощечина". Такое мнение высказал летчик-испытатель, герой России Магомед Толбоев

Катастрофа российского самолета "Сухой Суперджет-100" - это "имиджевый удар по авиации России, это просто пощечина". Такое мнение высказал летчик-испытатель, герой России Магомед Толбоев.

В первую очередь катастрофа бьет по имиджу России считает он, так как "наша страна неоднократно заявляла, что создает самолет, которому нет равных, а произошло такое". "Конечно, это государственный удар, а авиапрома у нас и так давно нет, есть только отдельные куски", - отметил Магомед Толбоев.

Он посочувствовал президенту Объединенной авиастроительной корпораций Михаилу Погосяну. "Он столько сил в это вложил, и теперь получил такой удар", - сказал летчик в эфире радиостанции "Эхо Москвы".

Между тем индонезийский эксперт-картограф отметил, что гора Салак, в районе которой были обнаружены обломки "Суперджета" - опасное место для полетов, у нее очень крутые склоны и сложная погода. По мнению Джерри Соеджатмана, который ранее совершал полеты вокруг этой горы, проводя картографическую съемку, иностранные пилоты, которые не привыкли летать в гористой местности на острове Ява, должны очень осторожно выбирать маршруты и высоту полетов. "У горы Салак очень крутые склоны, я бы не рекомендовал ее для увеселительных полетов", - сказал эксперт.

По его словам, пилоты российского лайнера "Сухой Суперджет-100" должны были лететь на высоте не менее 11 тыс. футов (3,353 тыс. м), чтобы сохранять безопасное расстояние от склонов горы, достигающей в высоту 2,211 тыс. м. "Вместе с тем, насколько я слышал, пилоты запросили разрешение на снижение до 6 тыс. футов (1,829 тыс. м), - указал Соеджатман. - Видимо, они сделали такой запрос, поскольку не были знакомы с местной погодой, или не думали, что погода может быть предметом опасений".

Это был уже второй ознакомительный полет, но пилоты, видимо, не взяли в расчет, что время вылета также является существенным фактором при совершении полетов в горах острова Ява. "По утрам небо ясное, но туманно. Ближе к полудню все еще ясно, но уже формируются облака, - рассказал индонезийский эксперт. - В послеобеденное время все зависит от того, насколько быстро формируются облака. Но облака вообще не были бы проблемой, если бы самолет летел на высоте более 20 тыс. футов".

"Если ситуация такова, как я ее себе представляю, самолет не упал, а врезался в гору", - подчеркнул эксперт.

Самолет "Сухой Суперджет 100" исчез с экранов радаров через 21 мин после того, как накануне он отправился в демонстрационный полет из аэропорта Джакарты. Его обломки были обнаружены сегодня спасательным вертолетом на почти вертикальном склоне горы Салак, примерно в 64 км к югу от столицы Индонезии. По уточненным данным на бору находились 45 человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка