О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Это такая же ситуация, как с польским экипажем Ту-154: плохая организация полета"

По уточненным данным, на борту разбившегося Superjet 100 было 45 человек. Ранее сообщалось о 48 пассажирах, но, как выяснилось, трое из них не принимали участие в полете

По уточненным данным, на борту разбившегося Superjet 100 было 45 человек. Ранее сообщалось о 48 пассажирах, но, как выяснилось, трое из них не принимали участие в полете. В блогах сообщают как минимум о девяти погибших. Летчик-испытатель, Герой Российской Федерации, начальник авиации Московского округа внутренних войск МВД России, летчик Магомед Толбоев обсудил ситуацию с ведущим Андреем Норкиным.

- Как вы думаете, что произошло? Если мы понимаем, что самолет технически был исправен и его пилотировал очень высокопрофессиональный экипаж?

- Вы знаете если, существует еще в авиационной терминологии такое понятие как "организация полета".

- Что это такое, поясните, пожалуйста.

- Организация полета - это процесс, начиная от подбора экипажа, выбора маршрута, маршрут полета, и так далее, это такая же ситуация, как с польским экипажем Ту-154: плохая организация полета. Там очень сложный рельеф в Джакарте, это остров Ява, там все очень сложно, переход высот, поэтому надо каждый шаг прокладывать по сантиметру, а не просто так - полетел, показал, обрадовался и все. Поэтому это чисто организационный момент.

- А кто за это отвечает? Кто занимается организацией полета?

- Руководитель экспедиции, кто руководил, куда летели, зачем летели, для чего летели - все должно быть просчитано, ведь это же государственный имидж. Это же не просто так самолет полетел. Мы много летали по всему миру. У меня не было ни штурмана, ни радиста, я один летал на истребителе, поэтому я знал, что мне делать и за что я отвечаю, за мной стояла Россия, ее честь. А просто так полететь и стукнуться об гору, это я не понимаю, кто организовывал, и кто за это отвечал.

- Как вы думаете, скажется ли это как-то на судьбе самого самолета нового?

- Нет, самолет-то тут ни при чем. Самолет - это самолет. Самолет при чем, если сидят люди, которые управляют самолетом, и на земле сидят люди, которые управляют этим самолетом? Все должно быть организовано сверх нормы, тем более, что этот самолет носит демонстрационный характер - показать его для потенциальных покупателей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка